Русский  English

 

Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих



Шедевры импрессионизма Николая Кузнецова


30.04.2019

6 апреля в концертном зале Самарской филармонии в рамках абонементного цикла «Диалоги об искусстве» с большим успехом прошел концерт – «Французский импрессионизм». На сцене в этот вечер выступил обладатель премии «Будущее России», лауреат более чем 20 российских и международных конкурсов и фестивалей, пианист Николай Кузнецов. Вместе с симфоническим оркестром Самарской филармонии под управлением заслуженного артиста России Георгия Клементьева, он исполнил Концерт для фортепиано с оркестром Соль мажор Мориса Равеля. Также в этот вечер в исполнении оркестра прозвучали «Альборада» М. Равеля, Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна», Три симфонических эскиза «Море» К. Дебюсси.  О шедеврах живописи импрессионистов из коллекции Эрмитажа рассказала лектор – научный сотрудник Государственного Эрмитажа Вероника Губина.

 

Николай Кузнецов родился в 1994 году в Москве в семье музыкантов. Учился в хоровой школе, с 9 лет начал заниматься на фортепианном отделении МССМШ им.Гнесиных (кл. Т.Г. Шкловской). За время обучения стал стипендиатом и участником концертных программ благотворительных фондов имени Е.И. Рерих, В. Спивакова, Ю. Розума. Обладатель премии «Будущее России», награжден стипендиями Правительства Москвы и Президента РФ. Пианист обучается в классе профессора С.Л. Доренского в Московской государственной консерватории им.П.И. Чайковского. 

 

В числе побед  музыканта – призы конкурсов «Золотое кольцо Шопена» в Словении, конкурса-фестиваля славянской музыки им. М. Балакирева в Москве,  конкурса пианистов Astana Piano Passion в Казахстане, фестиваля романтической музыки молодых музыкантов VIRTUOSO-2015, московского фестиваля Yamaha Music, международного конкурса пианистов в Панама-Сити. Пианист гастролировал по городам России, Европы и Колумбии. Играл в сопровождении оркестров под управлением К. Орбеляна, Д. Орлова, А. Лубченко, А. Рыбалко, Ю. Янко, А. Щурова, Д. Руссу.

 

– Сегодня Вы попали на репетицию прямо с самолета вместе с чемоданом, практически с корабля на бал. Какие впечатления у Вас от репетиции с нашим симфоническим оркестром?

– Так получилось сегодня, что впервые в своей жизни я опоздал на самолет, буквально на минуту, но меня на борт уже не пустили. Пришлось брать билет на другой рейс. Мне очень повезло, что был самолет на час позже. Но я опоздал на репетицию, нам удалось прорепетировать сегодня всего 15 минут, пройти первую часть Концерта Равеля. Мне очень понравилось играть вместе с Самарским симфоническим оркестром – очень чуткий оркестр. Музыканты внимательны, не заглушают соло, играют в стиле. Очень хороший дирижер Георгий Евгеньевич Клементьев, душевный, общительный. Во многом в понимании музыки мы с ним сошлись. 

 

– А какой для Вас мир музыки Мориса Равеля? Ведь у этого композитора очень сложные произведения для фортепиано.

– Сам мир музыки Равеля мне представляется воздушным, легким – особенно в Соль-мажорном концерте для фортепиано с оркестром. Здесь нет очень мощных кульминаций, тяжелого плотного звука. Музыка этого концерта очень позитивная. Хотя вторая часть сочинения достаточно глубокая и печальная, немного похожая на «Павану» Мориса Равеля.

 

– Концерт проходит в рамках абонемента совместно с Эрмитажем, где лекторы музея рассказывают в том числе об изобразительном искусстве. Как в Вашем понимании сочетается искусство художников-импрессионистов и музыка Мориса Равеля. Есть какие-то параллели?

– Я мало играю музыку 20 века. В основном исполняю романтику, классику и барокко. Равель – композитор 20 века и Соль-мажорный концерт Равеля хоть и относится к 20-му веку, но для меня он все-таки неоклассический. Наверное, потому, что я предпочитаю, когда в искусстве все четко, прозрачно, ясно. Импрессионизм – больше искусство впечатления.

 

– Хотелось бы услышать несколько слов о Вашем выдающемся педагоге Сергее Доренском, который был неоднократно в Самаре, давал здесь мастер-классы, чьи ученики прославили нашу культуру во всем мире.

– Сергею Леонидовичу Доренскому сейчас уже 87 лет, но он продолжает работать, преподавать – дает уроки дома. Мы ходим к нему заниматься каждую неделю. У него дома стоит рояль. Я сейчас заканчиваю у него учиться на пятом курсе. Совсем скоро у меня государственные экзамены. Его главная педагогическая черта, которая мне очень импонирует – он не ломает музыкантов под себя. Он больше направляет своих учеников. Видит главные сильные стороны в пианисте и ведет его по этой линии, даже если это совершенно не близко его личному мировоззрению. Он понимает, что музыкант может добиться чего-то именно в своей сфере. Он дает каждому свой особый репертуар, таким образом, выделяя лучшие стороны своих учеников, поднимая их на высокий уровень. 

Источник: https://filarm.ru/news/art1840.html



  

  


Возврат к списку

Архив новостей: 2020 г. 2019 г. 2018 г. 2017 г. 2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 г. 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г.  2008 г.  2007 г.  2006 г.  2005 г.

 

 

© 2024 Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих.
Все права защищены. Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения правообладателя и охраняется авторским правом.