Русский  English

 

Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих




Андрей Хлопин

Биография

Фотогалерея

Отзывы

События

П.М. Журавихин

Космические гипотезы Андрея Хлопина


Только со смертью догмы начинается наука.
Галилео Галилей


Научно понять – значит установить явление
в рамки научной реальности Космоса.

В.И. Вернадский


Поездка моя на Кубань для знакомства с героем настоящего повествования была совершенно неожиданной, как неожиданно возникают его удивительные научные гипотезы, коих у него сегодня уже четыре. Из них три официально зарегистрированы: первая – о происхождении пояса астероидов между Марсом и Юпитером, вторая – о вероятном существовании жизни на планете Фаэтон, третья – о природе Тунгусского метеорита. Над решением этих астрономических загадок научный мир бьется уже не один десяток лет, но научного объяснения, которое могло бы дать исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы, до сих пор нет. Андрей Хлопин из небольшого кубанского хутора Бейсужек не боится предлагать свои ответы.

По рассказам отца, Андрея Андреевича Хлопина-старшего, жизнь сына полна неожиданных поворотов и событий, которые даже его, бывшего военного летчика, прошедшего Афганистан, зачастую ставили в тупик. Размышление – эта черта характера проявилась у мальчика с самого раннего возраста. Никто из родителей не мог предположить, что особенная серьезность и сосредоточенность, присущая их малышу, объяснялась его глубокими размышлениями над процессами окружающего мира. Известно, что такой способ познания действительности является одним из отличительных признаков одаренных детей особого склада. В России их называют детьми нового сознания. Именно к таким творцам-мыслителям, несомненно, относится и кубанский школьник Андрюша Хлопин.

На особенности мышления трехлетнего сына родители впервые обратили внимание, когда пытались читать ему сказки на ночь. Малыш категорически отказывался слушать, отвечая, что все это написано для детей и поэтому совершенно не интересно. Однажды мама купила для Андрейки «Детскую энциклопедию по астрономии». Результат превзошел все ожидания. Малыша словно подменили. С этого момента каждый вечер перед сном он просил отца почитать очередной сюжет про небо, про планеты и про Бесконечность. Периодически сын просил прерваться и повторно зачитать ту или иную фразу, чтобы обдумать услышанное. «Теперь понятно, продолжай», – доносился детский голос из кроватки, и отец читал дальше. Чуть позже детские рассказы сменились статьями из учебника астрономии за 11 класс. Они вызывали у малыша не меньший интерес и восторг. Что касается сказок, то и сейчас 12-летний Андрей не изменил своего мнения: «Честно говоря, терпеть не могу выдумок. Другое дело – мифология. Мифа без доли правды не бывает».

Объект «Фараон». Найден в июне 2000 г. в 100 км северо-восточнее Краснодара

Свою жизнь до пятилетнего возраста мальчик помнит довольно смутно, однако один эпизод запомнился ему отчетливо: сон, в котором он увидел себя стоящим на стуле и показывающим рукой на центр необыкновенной красоты галактической спирали. Зато раннее детство сына хорошо запомнилось отцу. Когда Андрюше было около четырех лет, отец прочитал ему рассказ о метеоритах. Прослушав, малыш задумчиво произнес: «Вот бы увидеть настоящий метеорит». В этом факте не было бы ничего примечательного, если бы через некоторое время в местечке с давно забытым названием Фараон, где в старину стояла каменная статуя скифской бабы, Андрей Андреевич не обнаружил оплавленный кусок металла, лежавший на поверхности. Небесный объект, который Хлопины по месту находки назвали «Фараон», положил начало будущим удивительным научным гипотезам сына.

Именно Андрейка в 6-летнем возрасте предложил отцу исследовать находку, чтобы окончательно убедиться в том, что это метеоритное железо. Отец загорелся идеей. Найденный образец обладал необычными для традиционных метеоритов свойствами: он с трудом распиливался алмазным диском и не растворялся в «царской водке» (смеси азотной и соляной кислоты). Для чистоты эксперимента даже испытали действие раствора на маминой золотой сережке. «Царь металлов» бесследно растворился, но небесный сплав оказался «царской водке» не по зубам. Обратились за консультацией к заведующему кафедрой геологии Кубанского университета академику РАЕН В.И. Попкову. Он предложил отвезти фрагмент в Москву и показать своему однокашнику, А.А. Ульянову, доктору геолого-минералогических наук, профессору кафедры минералогии МГУ, члену Комитета по метеоритам РАН. Но и там после ряда лабораторных анализов не смогли подтвердить метеоритное происхождение образца и посоветовали обратиться в лабораторию Института геохимии и аналитической химии имени В.И. Вернадского РАН, к профессору Ю.А. Шуколюкову. Выводы ученых ошеломили: по своим свойствам данный железистый образец не может быть метеоритом, по крайней мере, Солнечной системы и не является природным объектом земной коры, поэтому можно условно говорить о «его принадлежности к неизвестному техногенному сплаву».

Андрей Хлопин. 2009

Аномальный метеорит стал для Андрюши Хлопина своеобразным импульсом, проявившим его скрытые до поры творческие идеи. Это было его первым знакомством с этими небесными объектами и современной ситуацией в астрономии. Объяснения ученых о природе метеоритов не могли устроить пытливый и непредубежденный ум юного исследователя, и вопросы происхождения небесных камней стали предметом его долгих размышлений. Результаты этого процесса проявились для окружающих совершенно неожиданно. Когда Андрюше исполнилось семь лет, он попросил отца рассказать об образовании пояса астероидов между Марсом и Юпитером – главного источника метеоритов, падающих на Землю. Так он впервые узнал, что в современной науке существуют две основные группы гипотез. Первая базируется на предположении Г.В. Ольберса о происхождении астероидов в результате взрыва гипотетической планеты Фаэтон. Согласно второй группе, основанной на работах советского ученого О.Ю. Шмидта, пояс астероидов представляет собой остатки космического материала, из которого образовалась Солнечная система. И тут случилось невероятное. Андрюша, внимательно слушавший отца, неожиданно выдал: «Неправильно. Была планета Фаэтон, и она имела спутники. Она взорвалась и разрушила их».

Это сейчас Хлопин-отец спокойно рассказывает о том, что «свои идеи Андрюша может выдать внезапно и в любое время. Если мы о чем-то с ним говорим, надо держать уши “топориком”. То есть быть готовым к тому, что он может выдать вдруг что-то совершенно неожиданное». Но в тот момент заявление сына прозвучало как гром среди ясного неба. Изумленный отец набрал московский телефон профессора А.А. Ульянова и рассказал о только что услышанной третьей гипотезе происхождения пояса астероидов. В трубке прозвучало: «Ну, что же, интересная гипотеза. Она имеет право на существование». Научная гипотеза Андрюши отвечала на многие спорные вопросы, в том числе и о разнородном составе метеоритов, которые не могли принадлежать единому планетному телу. Теперь это вполне объяснялось наличием у Фаэтона спутников. Гипотезы Андрея Хлопина, как и других детей нового сознания, часто не укладываются в привычную научную картину мира. Знания и высказывания таких ребят – яркое проявление космичности их мышления. Мысли, присущие этим детям, безусловно, являются эволюционными, открывающими новые горизонты для научных исследований. Но, к сожалению, такие дети часто остаются не услышанными или не понятыми взрослыми.

Андрей Хлопин – лауреат общекраевого референдума в номинации «Молодая слава Кубани»

Отец Андрея привел случай, когда гипотеза сына привела к жарким спорам. В первом классе Андрюшу чрезвычайно заинтересовала проблема происхождения Тунгусского метеорита, загадку которого ученые безуспешно пытаются разрешить до сих пор. Как известно, 30 июня 1908 года в результате колоссального взрыва неизвестного небесного тела, упавшего в районе сибирской реки Тунгуски, были повалены деревья на площади до 2 тыс. кв. км. Никаких следов метеорита при этом не нашли. В один из вечеров Андрюша пришел к отцу и высказал свое неожиданное объяснение этой астрономической загадки: «А ты знаешь, это был ледяной метеорит». Подобное заявление противоречило принятой в науке классификации, но сына не убедил астрономический справочник, где утверждалось, что существуют только железные, каменные и железно-каменные метеориты. Ледяные метеориты там отсутствовали1. Мальчик твердо стоял на своем: «Ну, почему не может упасть лед из космоса, если он там есть? Ну, он же может упасть?» В доказательство своей правоты Андрюша напомнил о спутнике Юпитера Европе, покрытом льдом. Отец, обычно сдержанный и деликатный по отношению к сыну, но обескураженный таким непривычно простым объяснением, неожиданно для самого себя произнес знаменитую фразу: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда!»... и вышел во двор. Успокоившись, он подумал: «Действительно, а почему лед не может упасть, если он есть в космосе?» Он вспомнил, что признание метеоритов в науке тоже когда-то отвергалось знаменитыми учеными Парижской академии наук, в их числе выдающимся химиком А.Л. Лавуазье, которые утверждали, что «падения камней с неба физически невозможны». Так спор в семье Хлопиных благополучно разрешился в пользу младшего. Уже позднее, собирая фактический материал, подтверждающий гипотезу сына, для его доклада на Всероссийской олимпиаде «Созвездие», Андрей Андреевич обнаружит немало свидетельств очевидцев о наблюдении ледяных метеоритов, которые астрономическая наука упорно называет псевдометеоритами. Позднее Андрюша Хлопин сможет дать и свое оригинальное объяснение происхождения льда в поясе астероидов. Согласно его гипотезе планета Фаэтон имела на полюсах ледяные шапки. После ее разрушения их остатки в виде ледяных айсбергов стали составной частью пояса астероидов.

Сын продолжал удивлять отца своими научными идеями. Как-то раз он попросил рассказать о строении воды. Отец популярно объяснил, что вода состоит из двух молекул водорода и одной молекулы кислорода, и закончил шуткой: «Сапоги мои того, пропускают Н2О». Андрей немного постоял в сосредоточении и вдруг спокойно произнес: «Ну, вот оно и взорвалось. Это тот же гремучий газ». Андрей Андреевич понял, что речь идет о Тунгусском метеорите, и ему стало не до смеха. «Лед, – продолжал мальчик, – ударился о плотные слои атмосферы, водяные пары распались на атомы водорода и кислорода, образовался гремучий газ, который и привел к мощнейшему взрыву на большой высоте. Ведь от взрыва даже одного газового баллона разрушается подъезд дома, а тут – как рвануло». Остатки космического айсберга, согласно этой теории, «в виде небольших осколков льда упали на Землю и растаяли, поэтому следов метеорита и не нашли».

Научным гипотезам кубанского школьника присуща строгая логика и простота изложения. Все его открытия основаны на вдумчивом изучении доступных источников информации. Мальчик внимательно анализирует каждую прочитанную или услышанную фразу. Если он не согласен с какой-то научной теорией, то тщательно разбирается, где, по его мнению, допущена ошибка, и выстраивает свою гипотезу, которую затем подтверждает фактами.

Награды Андрея Хлопина

Свою первую научную гипотезу о происхождении пояса астероидов юный исследователь защитил в 9 лет на районном конкурсе, посвященном Всемирному дню авиации и космонавтики. Члены жюри единодушно присудили самому юному участнику первое место, отметив необычайно высокий научный уровень изложения материала. Через год уже на краевом конкурсе мальчик представил свою вторую научную работу «Фаэтон был обитаем. Панспермия с Фаэтона» перед представительным жюри Кубанского университета. Тогда никто и предположить не мог, что пройдет год, и 11-летний пятиклассник Андрей Хлопин из далекого кубанского хутора будет выступать с докладом перед преподавателями и студентами КубГу как «Самый молодой автор научных гипотез», занесенный в книгу рекордов Гиннесса, и победитель Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов «Созвездие-2007». Руководство университета и ректор, академик РАН В.А. Бабешко, не только отметили высокий уровень доклада юного автора, на уровне кандидатской диссертации, но и поощрили его годовой стипендией.

Еще две научные гипотезы – «Тунгусский метеорит – космический айсберг» и «Серебристые облака и ледяные метеориты» – Андрей успешно защитит на Всероссийских олимпиадах «Созвездие» в 2008 и 2009 годах.

Несмотря на выдающиеся достижения в астрономии, Андрюша Хлопин вовсе не «ботаник». Круг его интересов весьма широк. Помимо астрономии, Андрея особенно привлекает история и археология. Любовью к этим областям знаний он обязан педагогам бейсужекской школы № 14 – директору школы и одновременно преподавателю кубановедения А.И. Гизбрехту и учителю истории Т.И. Сергееву. Мальчик с глубоким уважением рассказывает об их чутком и внимательном отношении, интересных уроках. У него есть мечта когда-нибудь обнаружить следы Атлантиды или найти таинственную страну Шамбалу, газетную заметку о которой он бережно хранит в своем альбоме. В минуты вдохновения Андрюша уходит в глубину сада своего дома и сочиняет стихи про свою родную Кубань:


Эй, Кубань, ты край мой родный,
Многолюдный и свободный.
Как богат ты на леса, на луга и на поля,
И на степи, и на горы,
И на синие просторы.
Не подвластен никому, только Богу одному.


Он собирает старинные монеты и наручные часы, фантики от конфет и значки, марки и глиняные осколки кувшинов, вымытые из скифских курганов. Предмет его особой гордости – карманные часы царских времен и серебряная копейка 1841 года. С детства Андрей питает страсть к холодному оружию и с удовольствием показывает свою коллекцию перочинных ножей и кинжалов, насчитывающую более полусотни экземпляров.

Мальчик чрезвычайно увлечен историей Спарты. По его просьбе отец изготовил деревянный спартанский меч. Когда разговор заходит о Спарте, Андрюша преображается. Он может часами с воодушевлением рассказывать о жизни и воспитании детей Спарты, о царях-полководцах этого гордого и независимого народа, о знаменитых битвах между спартанцами и персами. Характеру мальчика близки законы легендарного законодателя Спарты царя Ликурга; направленные на воспитание граждан в духе благочестия и нестяжательства, они были приняты царем согласно повелению Дельфийского оракула. Даже в снах Андрей иногда видит себя царем-полководцем во главе шеренги спартанцев в кровопролитной битве с персами. Подробности увиденного нельзя отнести только к богатому воображению подростка. Такие детали, как шрам, проходящий через его правый глаз, особенности рельефа местности, подробности битвы, говорят о том, что мальчик свидетельствует о конкретных исторических событиях далекой эпохи, проникая в них благодаря своему богатому внутреннему миру. Заветная мечта Андрея – побывать в Греции на месте бывшего Спартанского государства.

Осада крепости превосходящими силами противника. Рисунок Андрея Хлопина

Стены в доме Хлопиных увешаны детскими рисунками Андрея, основные сюжеты которых – грандиозные баталии с непременным участием спартанцев. Общую картину дополняют фрагменты пенопластовой крепости со сторожевыми башнями и горы солдатиков и роботов-трансформеров – непременных участников разыгрываемых мальчиком сражений по мотивам спартанских войн. Стратегия – его конек, и в редкие свободные минуты он любит играть в стратегические игры на компьютере, моделируя батальные сцены из древней истории.

Сам Андрюша – человек не робкого десятка: обучался дзюдо, хорошо стреляет из пневматической винтовки, может постоять за себя даже против четверых нападающих. При этом мальчику чуждо всякое насилие и агрессивность, он никогда не обидит слабого, не нападет первым, болезненно реагирует на любую несправедливость. Открытое сердце подростка полно сострадания и жалости ко всему живому, поэтому он приносит домой кошек и собак, которых подбирает на улице.

Отличительная черта мальчика – врожденная интеллигентность, что резко выделяет его среди других детей. Внутренняя культура выступает для него критерием оценки человека или его поступка. Свое отношение к проявлению грубости он иногда выражает словами: «Это не интеллигентно».

Как-то раз в поезде, по дороге на олимпиаду в Москву, один монах, увидев в руках мальчика игральные карты, сказал, что «карты смеются над Богом», и объяснил их значение: «Масть крести – это крест, на котором распяли Иисуса Христа, бубны – шляпки от гвоздей, которыми Спасителя прибили к кресту, черви символизируют пропитанную уксусом губку, которой обтирали губы Иисуса, а пики – острие копья, которым пронзили тело Христа». С той поры Андрюша к картам не прикасался. Наука и религия для мальчика не противоречат друг другу. Материальный взгляд на мир не мешает ему посещать храмы, где он ощущает особое спокойствие и торжественность.

Отец и сын

В формировании личности Андрюши огромную роль играют родители. Их бережное и внимательное отношение к сыну дает возможность свободного проявления его творческого и духовного потенциала. Дети – основа семьи Хлопиных, поэтому, несмотря на скромный семейный быт, в доме создана атмосфера комфорта и уюта, способствующая всестороннему развитию детской индивидуальности. Вместе с отцом, уже много лет как школьным преподавателем (сначала начальной военной подготовки, а после основ безопасности и жизнедеятельности) Андрей конструирует макеты самолетов, запускает в небо ракеты с выстреливаемым куполом, сооружает минометы и пушки, стреляющие взрывпакетами, изучает ночное небо через телескоп, строит в огороде домик из досок и придумывает еще много интересных занятий, которым позавидовал бы любой мальчишка.

«Не могу понять, – рассуждает Андрей, – почему говорят, что есть дети одаренные, а есть дети обычные. У каждого свой дар, но в чем-то одном. Просто те, кто нашел его в себе, поднялись выше тех, кто не нашел. Поэтому одаренные все, просто не каждый свой дар нашел». После, задумавшись, добавляет: «Говорят, один раз в триста лет рождается тот человек, у которого дар во всем. Значит, должен кто-то теперь, в наше время, родиться. Надеюсь увидеть такого человека».

Сталкиваясь с несовершенством окружающего мира, Андрей стал размышлять над вопросами существования и назначения человека, его роли в мироздании, над тем, что представляет из себя космос, который так близок ему с детства. Эти мысли привели его к смелым философским обобщениям в виде новой гипотезы под названием «Мир пульсирующих Вселенных», над которой он в настоящее время работает. Все началось с идеи вычислить радиус Вселенной, расширяющейся в результате Большого взрыва. В процессе решения этой задачи Андрюшу постоянно беспокоила мысль о том, что бесконечно расширяться Вселенная не может и рано или поздно наступит момент смены расширения сжатием. А раз так, то Вселенная должна иметь границы. Значит, она не бесконечна. Но что же тогда остается за ее пределами, когда она сжимается? Долгие раздумья над этой космологической проблемой натолкнули подростка на поразительную идею, что наша Вселенная не единственная в космосе. И когда она сжимается, то другие расширяются. Происходит своеобразная пульсация космоса.

Схема движения материи в пульсирующей Вселенной

Этот сложнейший процесс не может быть спонтанным, следовательно, есть нечто, что им управляет. Так у Андрея родилась идея закона сущности, согласно которому в космосе имеются три сущности: время, пространство и информационная сущность, то есть информационное поле мира Вселенных, или Космический Разум, где заключена информация о прошлом, настоящем и будущем. В отличие от неживых сущностей – времени и пространства, пронизывающих весь космос, информационная сущность – живая, мыслящая, творческая составляющая, которая управляет всеми процессами в космосе, от расширения Вселенных до образования атомов. Ее творческие функции состоят в том, чтобы создавать различные сценарии развития космоса. Это может быть глобальное творчество, связанное с образованием звезд и планет, соответствующих форм планетной жизни. А может быть творчество локальное – на уровне развития человечества на планете. Например, дать человечеству знания об электричестве или паровом двигателе. Такое знание передается человечеству информационным полем через конкретную личность, которая достигла определенной ступени совершенства. Знание дается этому человеку как дар за его труды – усиленную мысленную, интеллектуальную работу в данном направлении. Например, Ньютону было дано озарение для открытия закона всемирного тяготения, Менделееву открылась во сне периодическая система химических элементов, композитор Агапкин услышал мелодию марша «Прощание славянки» и т.п.

На вопрос «Зачем в космосе необходимы пульсирующие Вселенные?» Андрей уверенно отвечает: «Это форма их развития и самосовершенствования. Вселенные, как и государства, имеют свои границы, свои народы, различные формы материи и свои законы природы, присущие той или иной материи. Возможно, по завершении цикла, когда Вселенная сожмется до бесконечно малой величины, произойдет перерождение материи, и в момент начала нового цикла Вселенная будет состоять из иной, более совершенной материи, и так до бесконечности».

Юный мыслитель самостоятельно пришел к выводу, что информационное поле Вселенных запускает механизм объединения атомов в молекулы, необходимые для формирования первичных живых клеток – своеобразных зерен всех дальнейших видов организмов, которые появятся на планете в процессе последующей эволюции. Двенадцатилетний исследователь считает, что в таком случае «спор Дарвина и религии не имеет смысла. Эволюция Дарвина – это и есть процесс лепки человека из первичного зерна», то есть из глины, о которой говорится в Библии. «Поэтому когда читаешь Библию, надо думать над каждым словом, а не читать дословно. Иначе, ну как это из глины? Это же глупо. Значит, человек был создан из клеток. Выходит, что Бог создал нас по образу и подобию своему, – рассуждает Андрей. – Он вложил в нас душу, а потом слепил человека из глины. А душа – это частичка Бога. А Бог – это информационное поле Вселенных, Космический Разум, он всем управляет».

Слушая Андрюшу Хлопина, я подумал о поразительном совпадении его мыслей с записями Елены Ивановны Рерих – выдающейся русской женщины-философа, которой человечество обязано философской системой под названием Живая Этика: «Мы можем уявлять знание нашей видимой Вселенной и по аналогии уявлять предположение о существовании дальнейших и еще более обширных Вселенных»2. Основанная на древних знаниях Востока и современных открытиях, Живая Этика как философия космической реальности открывает новый взгляд на картину мироздания в виде грандиозной одухотворенной энергетической системы с множеством миров различных состояний энергии и материи, развивающейся по строгим космическим закономерностям.


Cеминар секции «Дети нового сознания» Объединенного Научного Центра проблем космического мышления, на котором был заслушан доклад Андрея Хлопина «Мир пульсирующих Вселенных». Ноябрь 2009 г.

Андрей, закончив свое краткое объяснение, пристально посмотрел на меня не по-детски мудрым взглядом, потом добродушно улыбнулся и вновь стал обычным 12-летним мальчуганом. Нам пора было прощаться. Они с мамой уезжали в Краснодар, навестить старшую сестру, студентку Кубанского университета, а мне предстояло вернуться в Москву и осмыслить услышанное.

Вечером накануне моего отъезда на кубанский хутор Бейсужек обрушился аномально крупный град. Ледяные шары величиной с теннисный мяч на огромной скорости бомбардировали хуторские сады и постройки, пробивали шиферные крыши, выбивали стекла в домах и машинах. Старожилы не помнили в этих краях ничего подобного. Я стоял на крыльце дома, и мне представлялось, что с неба на Землю падают ледяные метеориты из пояса астероидов, зримо подтверждая научные гипотезы юного кубанского пятиклассника Андрея Хлопина.

Конечно, его гипотезы пока не вписываются в представления современной науки. Ведь он принадлежат к исследователям нового поколения, ведущим свои научные поиски в русле нового космического мировоззрения. Во все времена новое знание с трудом пробивало себе путь через препятствия старого мышления, но дорогу осилит идущий. Удачи тебе, Андрей!


______________________

1. Гипотеза о том, что Тунгусский метеорит был ледяной глыбой, существует уже давно. В 1950 году Фред Уиппл разработал теорию ледяного ядра кометы, и при рассмотрении кометной гипотезы это обстоятельство принималось учеными во внимание (Бронштэн В.А. Тунгусский метеорит. М.: Изд-во «А.Д. Сельянов», 2000. С. 93). Истинными авторами теории ледяного метеорита считаются К.П. Станюкович (известный астроном и писатель) и В.П. Шалимов (Станюкович К.П., Шалимов В.П. О движении метеорных тел в атмосфере Земли // Метеоритика. Вып. 20. М.: Наука, 1961. С. 54–71). Андрей Хлопин, не будучи знаком с работами этих маститых ученых, пришел к аналогичному выводу. А его гипотеза о том, что «космический айсберг» является осколком астероида Европа, – новое слово в ряду многочисленных гипотез о происхождении Тунгусского метеорита. – Прим. ред.

2. Рерих Е.И. Беседы с Учителем / Мир Огненный. 1999. № 20. С. 55.

 

 

© 2017 Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих.
Все права защищены. Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения правообладателя и охраняется авторским правом.