Л.В. Шапошникова
первый вице-президент Международного Центра Рерихов,
Генеральный директор Центра-Музея имени Н.К. Рериха,
академик РАЕН и РАКЦ
Огненное творчество
космической эволюции
Расы утверждаются, как поток новых сил, и если русло увековечено эволюционным движением, то каждый новый поток имеет свою космическую ноту.
Беспредельность, 216
Сознательное отношение к мировому переустройству может положить основание Новому Миру. Устроение современное настолько уклонилось от явленного Космического Магнита, что, истинно, все Силы Света собираются для помощи человечеству. Строительство напрягается на всех планах. Разве можно среди Армагеддона представить себе какое-нибудь благополучие в тех краях мира, которые подлежат переустройству? Построение Духовных Сил выведет человечество из тупика. Время трансмутации принесет высшие энергии миру. На пути к Миру Огненному приложим все силы к строительству новому.
Мир Огненный. Ч. III, 373
Посвящаем свою книгу миллионам детей, которые пришли на Землю, чтобы изменить человечество.
Ли Кэрролл и Джен Тоубер
Они пришли. Не по одиночке, как было 30 лет назад, а целым потоком. И отрицать это явление может только человек невежественный, с низким уровнем сознания. На планете о них уже громко заговорили. И не только заговорили, но о них написаны книги и в средствах массовой информации опубликованы статьи. Речь идет о появлении детей с новым сознанием или, как их называют еще, детей Света или индиго, по цвету ауры.
Информация о них поступает к нам сейчас в основном из-за рубежа. Наши СМИ многое повторяют из зарубежных источников. При этом надо отметить, что Россия была первой, которая обозначила эту проблему, так же как она была первой в сложном процессе формирования нового космического мышления. В 2000 году Международный Центр Рерихов провел очередную Международную общественно-научную конференцию «Новая эпоха – новый человек», где не только была рассмотрена проблема детей с новым сознанием, но к участию в этой конференции были приглашены дети – носители такого сознания. Но вместе с этим должна отметить, что особой реакции участников конференции на эту проблему, к сожалению, не было. На Круглом столе, завершающем конференцию, приглашенные крупные педагоги так и не поняли важности обсуждаемого. Все было сведено к вопросу несколько иного плана: можно ли воспитать талант или это исключительно природное явление. Не откликнулись на нашу конференцию и СМИ, представители которых присутствовали на заседаниях. Россия на наших глазах утратила приоритет в важнейшей проблеме, связанной с космическим мышлением, формированием Новой эпохи и становлением Нового человека со всеми его свойствами и эволюционными особенностями. Теперь, когда весь мир заговорил о явлении детей с новым сознанием и стало ясно, что само это явление космического характера нуждается в серьезном научном исследовании, мы еще раз решили на нашей конференции обсудить его. Конференцию так и назвали – «Дети нового сознания». Это они пришли. Но кто они такие? Что собой представляют? Чем отличаются от обычных детей? Начну просто с некоторых фактов.
Шестилетний Алик может все рассказать о полезных ископаемых. Он видит земные недра. Видит процессы, происходящие в земле, и может предсказать землетрясения.
Лана, 7 лет, знает наизусть тексты многих священных книг разных религий [1].
Сережа из Петербурга с трех лет читает книги, не раскрывая их, а лишь положив руку на обложку [2].
Марко Бовчев из Болгарии, 8 лет, написал книгу, в которой подробно рассказал о гибели на Марсе цивилизации и определил, какие катастрофы ждут человечество в будущем [2].
Наташа из Анапы, 16 лет, после обморока заговорила на 120 языках.
Якети Танако из Японии, 11 лет, два года возглавляет творческий отдел автомобильной фирмы [2].
Борис Товстенев, 10 лет, рассказывает о Марсе, который потерял свою атмосферу в результате катастрофы, а его население ушло под землю и там живет. Бориса в двухлетнем возрасте повели в детский сад. «Воспитатели в один голос стали говорить, что у него способность к языкам, необычное развитие мозга. Уникальное усвоение нового, богатейшая память» [3]. Космос, космические сюжеты наполняют его рассказы с 2х лет. «Но самое поразительное: Бориска считает, что сейчас на Земле наступило время, когда рождаются особенные дети, потому что грядет преобразование планеты и понадобятся новые знания, иной менталитет землян» [4].
Наташа Демина, 17 лет, видит человека насквозь. «У меня существует два зрения, – говорит она. – Первое – это обыкновенное, каким видите вы, допустим. А второе – как раз внутреннее мое медицинское зрение. Я его так называю. Переключение с первого на второе у меня занимает доли секунды. И потом уже можно посмотреть внутри» [5].
Джессе Уэддл, 5 лет, легко и довольно точно читает мысли своих родителей [6, с. 81].
Квиллан (США), 3 года. «…Рисует людей с третьим глазом во лбу. Когда мы спросили, почему он пририсовывает им третий глаз, Квиллан ответил: “У всех есть третий глаз”. Тогда мама (бабушка Квиллана. – Л.Ш.) спросила его, что же видят третьим глазом, и он пояснил: “Оченьочень много света… белого и серебристого”» [6, с. 105].
Из рассказа матери о своем сыне Сэмюэле: «В три года Сэмюэл уже пользовался такими абстрактными словами и понятиями, как “мои мысли”, “мое воображение”, “счастье” и “зло”. <…> Он отчетливо сознавал, что его внутренний мир отличен от материального; кроме того, он понимал, что у каждого человека есть своя точка зрения. Наконец, слова “человек” и “люди” Сэмюэл использовал с очень своеобразной объективностью – порой казалось, что к себе он эти понятия не относит и занимает позицию стороннего наблюдателя» [6, с. 111].
К вышеприведенным фактам хотелось бы добавить и некоторые высказывания новых детей, ставшие достоянием различных публикаций.
Вопрос: «Что такое Бог?» Отвечает девочка пятнадцати лет: «У Бога была мысль. Он сотворил человечество, а человечество старается постичь эту мысль. Я сейчас являюсь одновременно и мыслью, и человеческим существом. Я в одно и то же время – часть Бога и его творение. Я – Творец и Творение» [7, с. 181]. Философская глубина этого ответа несомненна.
На этот же вопрос отвечает четырехлетний малыш: «Это большой и яркий шар света, из него выходят острые лучи. Они ко всему прикасаются, и тогда тебе хорошо» [6, с. 71]. Здесь мы имеем дело с поразительным ви€дением.
Доктор философии Ширли Майкл спрашивал детей от трех до пяти лет: «Что такое смерть?» Ответы: «Конец жизни на этой планете и переход кудато еще», «Сбрасывание материального тела», «Конец одной части существования и переход к следующей», «Переход из одного состояния в другое», «Выход в иное измерение» [6, с. 185].
На второй вопрос Ширли Майкла: «Верите ли вы в бессмертие души», – последовали следующие ответы: «Мы рождаемся, живем – и так все время», «Я убежден, что душа продолжает жить после смерти. Я имею в виду, смерть – это не конец. Это я точно знаю», «Душа просто обитает в теле, одалживает его на время жизни на земле, но рано или поздно долг приходится возвращать», «Душа уходит туда, откуда пришла, а потом, думаю, остается там, прежде чем войти в новое тело» [6, с. 186].
Еще лет десять тому назад можно было бы сказать, что это фантазии, которые сочинили недобросовестные дяди и тети о смышленых малышах. Но время и обстоятельства свидетельствуют о другом. «Фантазии» исходят от детей определенного склада и уровня сознания. Собственно, это даже не фантазии, эти положения существовали в течение тысячелетий в знаниях метанауки, которая черпала их в духовном пространстве человека. Вне всякого сомнения, вышеприведенные примеры свидетельствуют о какихто важных процессах, происходящих в эволюции человечества в данный период.
Среди различных источников, освещающих в той или иной степени эту проблему, мы должны обратить, в первую очередь, внимание на Живую Этику, философию космической реальности, к которой непосредственное отношение имели наши великие соотечественники – Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи. Почему именно Живая Этика? Многое из высказываний детей нового сознания соотносится с ее положениями. Сама эта философия содержит новую систему познания нового космического мышления, к которому, вне всякого сомнения, принадлежат эти удивительные дети.
Речь идет о сознательном творчестве одухотворенного Космоса в пространстве эволюции человечества. Если мы проследим духовную историю человечества в течение двух последних тысячелетий, то обнаружим важные подготовительные моменты, предшествующие явлению детей Света, или детей с новым сознанием.
Один из них произошел в начале первого тысячелетия до н.э., второй – в конце второго тысячелетия нашей эры. Первый – это Преображение Христа на горе Фавор, второй – Огненный Опыт Елены Ивановны Рерих. Оба эти события, или процесса, были связаны с творчеством Высших космических сил.
Процесс Преображения Христа происходил с помощью высокой космической энергии, называющейся в Живой Этике энергией Огня, творчество которой на планете Земля обусловливает Новую эпоху и Нового человека. Преображение Христа показало человечеству, что космическая энергия Огня может существовать и действовать в земных условиях и определять формирование нового энергетического вида человечества.
Почти через два тысячелетия после этого русская женщина Елена Ивановна Рерих прошла через тяжелый процесс, инициированный и проведенный Учителями. Этот процесс изменил ее энергетику, которую трансформировал в более высокий вид космической энергии – Огненный. Этим самым было не только закреплено явление космического Огня на Земле, но подготовлена почва для массового явления личностей, несущих в своей структуре новую космическую энергию и соответственно и новое сознание. Это событие, которое пришлось на конец второго тысячелетия, имело на этом этапе как бы завершающий эволюционный характер.
В связи с этим необходимо рассмотреть те положения Живой Этики, которые описывают процесс сознательного творчества космической эволюции в становлении Новой эпохи и Нового человека. Живая Этика дает нам знания о космических законах, общих и частных. Два из них помогают понять многое в исследуемой проблеме. Первый закон – любое земное явление имеет две стороны, земную и космическую, материальную и духовную. Если учитывать только земную, материальную сторону, то суть явления или процесса не будет выявлена, что приведет к серьезным искажениям в практике такого процесса или явления. Второй – низшее не может развиваться в правильном русле без Высшего. Высшее ведет в эволюции низшее и сообщает ему необходимый для правильного развития энергетический импульс.
В Живой Этике мы находим сведения о том, что наше время есть переходное к Новой эпохе, к Новому человеку, к новому сознанию и мышлению, к новой эволюции (от интеллекта к духовности), к новому эволюционному витку и «новому небу и новой земле». Это время авторы Живой Этики назвали «грозным и прекрасным». Согласно учению Живой Этики о космической эволюции, на Земле до нашего вида человечества – Homo sapiens, или человека разумного, – существовало четыре вида человечества, сменявших друг друга. Наш вид – пятый. Живая Этика называет эти виды расами, не вкладывая в это понятие этнический смысл. Сейчас на смену нам идет шестой вид, или шестая раса. Что происходило до становления пятой расы, мы не знаем. История Земли не оставила на этот счет никаких источников. Коечто можно узнать и проследить при формировании пятого вида человечества, когда во II тысячелетии до н.э., и возможно раньше, начались эволюционноэнергетические передвижения и переселения народов, когда на Землю пришли великие духовные Учителя Будда и Христос, выдающиеся философы, такие как Платон и Сократ, художники, внесшие в старую парадигму искусства новые художественные тенденции, и когда стали формироваться новое сознание и новые религиозные системы. Известно, что Н.К. Рерих, мыслитель, художник и историк, очень серьезно интересовался этим периодом и, видимо, искал в нем какието моменты, которые научно подтверждали их подобие тому, что происходило в XX веке.
XX век был замечателен еще и тем, что идея Новой эпохи и Нового человека экстраполировалась на современные социальнополитические условия и соответствующий менталитет. «Творцы» новой эпохи и нового «социалистического» человека не понимали, что этот важнейший процесс есть важное эволюционное явление, обусловленное космическими законами. Полное незнание этих законов привело к их нарушению уже потому, что сам процесс рассматривался лишь с грубоматериальной точки зрения плотного земного мира. Какая «новая эпоха» и какой «новый человек» получились в результате всего этого, нам хорошо известно. Наиболее яркий пример такого «действа» представляют Советский Союз и Германия и страны, подражавшие им. Идеологам подобных движений было неведомо понятие космической энергии, без творчества которой не сформируется ни Новая эпоха, ни тем более Новый человек. У них не было никакого представления о длительности времени, в течение которого протекает такой процесс, и тысячелетия они заменяли десятилетиями. Невежество во всех его формах похоронило на долгое время идею Новой эпохи и Нового человека, но не смогло остановить процесс самого космического творчества, проявления которого мы сейчас наблюдаем на нашей планете. Только новая энергетика может создать новое сознание. Только новое сознание может сформировать новую эпоху и действительно нового человека. Если эти моменты отсутствуют в пространстве творчества, то ничего не получится. Старая энергетика и старое сознание не в состоянии создать ничего нового. Нужен новый энергетический импульс и новая энергетика, хотя и при их наличии борьба нового со старым все равно будет неизбежна. Однако победа останется за новым. Если же импульса Высшего нет, то побеждает старое, что потом сопровождается процессами реставрации в обществе, застоем, следующим за ним, а затем разрушением.
«Много открытий, – пишут авторы Живой Этики, – много перемещений, много пертурбаций; много исследований, устремленных к исследованию высших энергий; много изумительных попыток исследования психической энергии; исследования свойств луча и пространственных излучений, – так человечество утвердится в новых поисках. Лучи Нашего светила готовят человечеству лучшую ступень. Да, да, да! Так восхождение луча дает сдвиг неминуемый. Так лучи творят» [8, 332]. Можно верить этому или не верить. Но ясно, что при энергетическом мировоззрении, которое является основой нового космического мышления, энергетическая подготовка какогото процесса всегда необходима. Огненный Опыт Елены Ивановны Рерих, приведший к формированию у нее энергии Огня, сыграл важнейшую роль в энергетическом процессе Земли.
«…Адепт, живущий среди людей, – сказано в Живой Этике, – утверждается как сподвижник. Истинно, творчество основания новой расы утверждается. Огонь утвержденного сподвижника зажигает дух избранных. Когда дух сподвижника трансмутирует свои огни, тогда он одновременно зажигает факелы других. Как в Космосе все передается, являя сферы радуги, так сподвижник рассыпает семена радужные. С основанием растет строение. Творчество сподвижника приближает мир Высший» [8, 190]. И еще: «Так проявление огня даст утверждение явленной идущей расе. Так Собирающий своим огнем даст соотношение своим проявлением. Конечно, когда собирающий символ утвержден как носитель огня высшего напряжения, то и все энергии проявляются как высшее напряжение. Так соотношение между огнем духа и огнем пространства утвердит новую жизнь. Так только можно утверждать, что Тара стремится к искуплению человечества. Так путь самоотвержения ведет к завершению!» [8, 219]
В этих двух фрагментах описывается процесс «собирания расы», «утвержденным символом» которого является Елена Ивановна Рерих. Здесь она упоминается под именем Тары. Сам процесс «собирания расы» является сложнейшим тонкодуховным космическим творчеством эволюции, в котором Е.И.Рерих участвовала как сподвижник Учителя, представляющего Космических Иерархов. Слова «соотношение между огнем духа и огнем пространства утвердит новую жизнь» дают представление о космическом действии, которое происходило и происходит в пространстве Земля – Космос. Мы знаем о космическом законе, который гласит: «Высшее притягивает Высшее». Если, как сказано в цитированном выше фрагменте, Елена Ивановна в результате ее Огненного Опыта была утверждена как «носитель огня высшего напряжения», то можно без колебаний предположить, что высшее напряжение ее огненной энергетики притянуло на Землю соответствующих духов. Но они не упали на Землю с небес, а прошли через физический процесс рождения в плотной земной материи малого измерения.
Мы знаем также, что любое явление в Мироздании имеет свое противоположение, что создает энергетические возможности этого явления. Эволюция имеет свое противоположение – инволюцию. Но инволюция – это не только процесс упадка или разрушения эволюции, она может быть использована Высшей энергетикой для дальнейшего эволюционного продвижения структур жизни, в данном случае – человека. Здесь мы имеем дело с одним из важнейших моментов сознательного творчества космической эволюции, когда необходимость в развитии какоголибо мирового тела заставляет Высоких духов, прошедших эволюционный многоступенчатый путь, много выше и длиннее земного, спуститься по коридору, или тоннелю, инволюции, чтобы придать определенной планете и ее населению энергетический импульс для дальнейшего развития, формирования нового сознания, нового человека и новой эпохи.
Строение космоса, согласно Живой Этике, намного сложней, глубже и тоньше, чем мы себе сейчас представляем. Поэтому вышеописанное космическое творчество вполне возможно и находит подтверждение в детях нового сознания, являющихся сейчас основой наступающей новой расы и отличающихся от нас. «Расы утверждаются, – читаем мы в Живой Этике, – как поток новых сил, и если русло увековечено эволюционным движением, то каждый новый поток имеет свою космическую ноту» [8, 216]. Мы сейчас и являемся свидетелями этого космического «потока новых сил» в виде детей нового сознания, или детей Света, или индиго, по цвету ауры. Все их свойства определяются новой энергетикой огня и новым сознанием, появление которых энергетически было подготовлено одухотворенным Космосом и земной женщиной Еленой Ивановной Рерих, взявшей на себя всю первоначальную тяжесть и сложность ноши новой энергетики Огня, сужденной Земле в ее новой эпохе, в новом человеке и новом ее измерении.
«Теперь Мы собираем, – читаем мы в Живой Этике, – духов шестой расы, и Агни Йога (Живая Этика. – Л.Ш.) есть клич! И синтез Лотоса утверждает новую творческую ступень» [8, 188]. Эта творческая ступень имеет свои задачи, и главная из них – переход «от одной эволюции, в которой развивался интеллект, к эволюции духовности, когда дух начнет преобладать над интеллектом, и этот переход всегда совершается на смене рас» [9, с. 34]. Иными словами, речь идет о переходе от Homo sapiens, человека разумного, к человеку Духовному со всеми вытекающими из этого обстоятельства последствиями физического и духовного порядка. И только этот новый вид человечества может создать Новую эпоху, о которой свидетельствуют пророчества тысячелетней давности. Так говорит Живая Этика – философия космической реальности, которую в сотрудничестве с Учителями готовили два великих человека – Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи. Каждый их шаг в деятельности и творчестве был связан с формированием нового человека и новой эпохи. Их роль в этом творчестве была уникальной и исторической в полном смысле этого слова. Центрально-Азиатская экспедиция, в которой они вместе участвовали, кроме задач научного и художественного характера, имела также задания, связанные непосредственно с космической эволюцией земного человечества. Они осуществили на ее маршруте важнейший эволюционный процесс, который Живая Этика называет «закладкой магнитов». Собственно, и сам маршрут экспедиции, разработанный Учителями, был связан непосредственно с этим процессом. «Новая раса, – отмечают авторы Живой Этики, – может зарождаться в разных частях Земли. Даже не удивитесь, если отдельные проявления окажутся в самых неожиданных местах. Ведь и магниты разложены довольно неожиданно для человечества. Но при положении магнитов принимались во внимание многие условия. Так и сеть зарождающейся расы разбросана по дальним окраинам. Но одна часть мира решает судьбу века. Не буду называть эту часть мира, но история всех движений достаточно отметила ее» [10, 197].
Полагаю, что не ошибусь, если назову эту часть мира – Россия. И из книг Живой Этики, и из писем Елены Ивановны, и из произведений Николая Константиновича следует, что это именно Россия с ее особой эволюционной ролью. Но перейдем к сути самого вышеупомянутого процесса. Закладка магнитов являлась энергетической подготовкой пространства, где должны были произойти те или иные историкоэволюционные действия. В данном случае речь идет об энергетической поддержке появления нового вида человечества и соответствующего уровня развития культуры.
Любой процесс, согласно историкоэволюционной концепции Живой Этики, начинается не с последовательного развития низшего, а с творчества Высшего, и в силу этого носит космический характер. Магниты должны были быть заложены в местах появления человечества нового сознания и неизбежно связанного с этим будущего расцвета культуры в таких центрах. Сама процедура подтверждала, что культура, как и любой другой процесс, не может развиваться сама по себе, а должна иметь для этого толчок, инициированный высшей энергетикой, Высшим разумом. Высшая космическая энергетика имеет свои высокие вибрации и свой ритм, которые должны заключаться в магните, или пространственном теле. Соприкосновение с этим телом вносит в определенное пространство все эти энергетические качества, обусловливающие формирование нового вида человечества и новой культуры, служащей основой творения Новой эпохи. Рерихи несли с собой осколок уникального метеорита, пришедшего из созвездия Орион. Известно, что этот осколок, выполнявший роль космического магнита, был дан Рерихам Учителем, автором Живой Этики. Данное эволюционное действие, порученное нашим соотечественникам, было самым важным не только на маршруте ЦентральноАзиатской экспедиции, но и в истории Земли. Закладка данного магнита, или намагничивание им определенного пространства, шло в течение всего экспедиционного маршрута. Мы знаем страны, через которые проходила рериховская экспедиция, – Индия, Китай, Россия (ее европейская и азиатская части), Тибет. Сюда я бы включила Америку и страны, которые посещали Елена Ивановна и Николай Константинович после 1923 года. Но происходил ли там вышеупомянутый процесс, сказать трудно.
Закладывание магнитов не есть особенность только XX века. На нашей планете такие действия производились регулярно и определяли формирование земного исторического процесса и важнейшие вехи космической эволюции человечества. Магниты закладывались в преддверии переломных моментов истории и эволюции планеты, что придавало последним определенно космической характер. «Магнит, – сказано в Живой Этике, – или остается невидимым, притягивая течение событий; или служит центром сознательного действия; или озаряет нашедшего его человека. Можно видеть в истории человечества, как сеть магнитов подобно путеводным огням вспыхивала. Как же работает магнит? Он претворяет идеи пространства в действие» [11, 3, II, 7]. Вот это претворение «идей пространства в действие» и наполняет эволюцию человечества и земной исторический процесс космическим содержанием.
Но не только закладка магнитов и сознательные действия, направленные на изменение энергетики на планете Земля, готовили появление представителей нового вида человечества и нового его сознания. Процесс подготовки был более обширен, многосторонен, глубок и длителен. Он может быть назван одним словом – «предтечи». Каждое космическое явление на Земле имеет своих предтеч. Сроки их появления и творчества определить трудно. Но именно они, вкупе с другими моментами, готовили основу предстоящего процесса, и на их творчество опиралось то новое, что приходило из космоса на Землю.
В процессе, связанном с проблемой предтеч, главное место занимало знание. Если мы проследим историю человеческой мысли на протяжении последних трехчетырех тысячелетий, то обнаружим, что поиск знания, овладение знанием, источники знаний составляют ее основу. В каждом виде человеческого мышления – мифологическом, религиозном, научном и новом космическом – знание и соответственно сознание составляли смысловую основу, суть этого мышления. Известно, что к моменту зарождения и развития научного мышления сложились две системы познания: метанаучная, или сверхнаучная, корни которой уходят во внутреннее, духовное пространство человека, связанное с материей иного, более высокого состояния и измерения, и научная, или эмпирическая, связанная с экспериментальными исследованиями прежде всего плотной материи и не признающая сложных глубин космической, более высокой и утонченной материи. Формирующаяся сейчас система познания космического мышления, или сознания, ставит своей целью синтез метанауки и науки. Иными словами, возвращает явлению познания две стороны, сужденные ему космической эволюцией. Я не стану сейчас останавливаться на подробностях такого синтеза, скажу только, что подобный процесс готовит новое сознание в пространстве космического мышления. Последнее же охватывает те проблемы Нового человека и Новой эпохи, которые соприкасаются самым теснейшим образом с потоком детей Света, или детей индиго, ибо знания, с которыми они приходят в наш мир, практически есть синтез науки и метанауки. Следовательно, и научные достижения и осмысление древнейших достижений метанауки прошли длительный и тернистый путь подготовки нового вида человека и его творческого и информационного наполнения.
Важную роль в такой подготовке Россия сыграла в XX веке и продолжает играть ее и в XXI. Полагаю, этим веком дело не ограничится. Именно в России в конце XIX – начале XX века началась Духовная революция, заложившая культурноисторическую основу для зарождающегося космического мышления. Любой подобного рода процесс идет через соответствующие индивидуальности, которые являются носителями его особенностей и смысловых категорий. Другими словами, эти индивидуальности выступают в качестве предтеч человека нового сознания и нового знания. Процесс формирования космического мышления захватил главные историкокультурные и научноэволюционные пространства. Если мы исследуем тщательно основные направления творчества в России, то убедимся, что идеи космического мышления, как бы витая в воздухе, заполняли области науки, искусства, религиозного опыта, философии. Духовная революция выдвинула таких великих ученых и мыслителей, как В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский, П.А. Флоренский; крупных философов, получивших мировое признание, – В.С. Соловьева, Н.А. Бердяева, Е.Н. и С.Н. Трубецких, И.А. Ильина; поэтов А.А. Блока, Андрея Белого; художников Н.К. Рериха, А.Н. Бенуа, А.Я. Головина, М.К. Чюрлёниса, Д.С. Стеллецкого, а позже художников «Амаравеллы»; музыканта А.Н. Скрябина. Над этой славной армадой уже веяли космические ветры и идеи пространства, которые они обращали в действие. Участников этой армады было больше, чем я назвала. Они были целым потоком предтеч нового сознания и знания, Нового человека и Новой эпохи. Именно поэтому Живая Этика, созданная Космическими Иерархами в сотрудничестве в Е.И. и Н.К. Рерихами, направлялась в Россию и давалась на русском языке. «В Новую Россию Моя первая весть» [12, первое обращение]. Живая Этика в своем широчайшем диапазоне объяла и предтеч, и поток тех, кто принес на Землю новое сознание и новое знание, за которым стояла не только информация космическая, но и долгий путь земного знания, закрепленного в духовном пространстве пришедших.
В связи с этим приведу некоторые фрагменты из интервью ясновидящей Нэнси Тэпп, живущей в США. Необходимо сказать, что размышления Тэпп и выводы, которые она делает в связи с детьми индиго, довольно противоречивы и не всегда соответствуют исторической реальности. Но в этих интервью есть моменты, заслуживающие внимания. Опубликованы они в книге Л. Кэрролл и Д. Тоубер «Дети Индиго». Именно Нэнси Тэпп определила у детей с новым сознанием интенсивно синий (индиго) цвет ауры. Вместе с тем она пишет и говорит о фиолетовой ауре. Из ряда источников известно, что фиолетовой аурой обладали люди высокого духовного уровня. У Елены Ивановны была аура фиолетового цвета, и она очень любила и ценила этот цвет. Нэнси Тэпп считает, что у «фиолетовых» в ауре присутствует очень много оттенков фиолетового цвета: «Это “людифиалки”» [6, с. 136]. После долгих путаных и малоубедительных рассуждений она приходит к выводу, что именно «фиолетовые» были предшественниками индиго, и на вопрос, были ли у индиго предтечи, отвечает положительно: «“Фиолетовые” – предшественники Индиго» [6, с. 139]. Однако утверждение Нэнси Тэпп, что «мощный поток “фиолетовых” начался в XVIII веке» [6, с. 139], ничем не подтверждено и вызывает сомнение. Можно полагать, что и духовные Учителя, и гениальные ученые, и великие художники прошлого также могли иметь фиолетовую ауру, и согласиться с Нэнси в том, что «фиолетовые», сознательно или бессознательно, опираясь лишь на интуицию, готовили почву для новой, шестой расы, нового энергетического вида человечества.
Ясновидящая дает важный материал для научного исследования ситуации с детьми индиго. Рассматривая проблему цветов ауры, мы приходим к выводу, что «фиолетовые» несут старой расе первые элементы нового сознания во всех областях человеческого творчества и энергетически обеспечивают почву для новых людей. Так же как и индиго, «фиолетовые» посылаются на Землю одухотворенной космической эволюцией и проходят туннель инволюции, чтобы повести за собой к высотам эволюции тех, кто был им поручен Высшими силами космоса.
К этому можно добавить еще один важный и интересный момент – существование на Земле Того, кто отвечает за эволюционные процессы не только «фиолетовых», но и самих индиго, Того, чьими учениками были Рерихи, и Который несет в себе ауру будущего нового человека. Известна уникальная картинатриптих Н.К. Рериха, называющаяся «Fiat Rex» («Да здравствует Король»). В центре триптиха изображен Учитель с ясно видимой аурой. Ее цвет интенсивно синий – индиго, и лишь по самым краям вспыхивают звездочки сиреневорубинового цвета. Именно этот Учитель, руководящий процессами космической эволюции на Земле, возглавляет энергетически, духовно и культурно новый вид человечества с новым сознанием, новыми качествами и новыми, принесенными из космических глубин знаниями, в которых тесно переплелось земное и небесное и которые являются образцом того синтеза, который делает эти знания уникальными, глубокими и истинными.
Согласно сведениям, полученным Еленой Ивановной Рерих от Учителя, первые дети с новым сознанием появились в 1944 году, перед самым окончанием Второй мировой войны. Сейчас это уже пожилые люди, с разными судьбами, характерами и занятиями. Возможно, среди них были и есть крупные ученые, выдающиеся художники, известные поэты. Мы не можем сказать о них ничего определенного, кроме одного – им было труднее всех. Их необычность могла обернуться для них трагедией. Существует ли какаялибо разница между теми, первыми, и теперешними индиго? Скорее всего, да. Ведь несмотря ни на что, человек законченного вида с новым сознанием сразу появиться не мог. Сам этот вид постепенно эволюционировал и развивался в условиях плотной материи, на что потребовалось какоето время. Пройдя путь через инволюционный туннель и попав в пространство плотной материи малого измерения, даже самые высокие духи несомненно чтото теряли. Процесс «оземления» нес им такие трудности, которые не всегда удавалось преодолевать. Развитие в тяжелых земных условиях требовало немалых усилий в сопротивлении плотной материи.
Массовое явление детей нового сознания началось, по всем данным, в 1980е годы, и мы оказались счастливыми свидетелями переломного момента космической эволюции человечества. На Землю пришли из беспредельного космического пространства мудрецы, великие ученые, выдающиеся философы, новые музыканты и новые художники, духовные учителя, подвижники, святые – словом, все те, которые в течение многих веков и тысячелетий готовили изменения, происходящие сейчас в пространстве космической эволюции. Пришли те, которые, войдя в инволюцию, поведут человечество и планету к вершинам этой эволюции. Дети нового сознания подтверждают космические законы, о которых мы узнаем из Живой Этики. В их числе закон противоположения эволюции и инволюции, закон реинкарнации в течение эволюции, закон причинноследственных связей и многие другие, которые до сих пор отрицаются традиционной наукой, но принимались в течение многих веков метанаукой, пользовавшейся в познании духовным внутренним пространством человека. Вот одно из таких современных подтверждений, которое приводят Л. Кэрролл и Д. Тоубер в своей книге. Ивонна Цолликофер спрашивает своего сына, который представляет тех, кого сейчас называют индиго, как он пришел на Землю.
«Мне предложили прийти на Землю, чтобы помочь. Я, в общемто, не очень хотел, но все же немножко хотел и потому пришел сюда. Для этого мне пришлось делать туннель.
– А там было темно или светло? Какой он был, этот туннель?
– Ой, очень темно! И тесно.
– А ты знаешь, что будет, когда ты опять отсюда уйдешь?
– Да. В туннеле будет очень ярко, и я поднимусь вверх.
С этими словами он вернулся к своим игрушкам, и я решила прекратить расспросы…» [6, с. 106–107].
Мальчику было всего три года, и подозревать, что он нафантазировал, не приходится. В конце концов, каждая фантазия имеет реальную информационную основу. У малыша такой основы просто быть не могло. Но у самой проблемы она существует. Пациенты известного нам доктора Моуди во время клинической смерти, которая приближала их к миру иному, проходили через такой туннель. Изображение его мы видим на одной из картин Босха. Информация малыша отличалась тем, что он шел сначала по туннелю инволюции – «темно и тесно», а потом восходил по туннелю эволюции в материю более высокого состояния – «ярко и вверх». Сказанное им не противоречит ни положениям Живой Этики, ни тем знаниям, которые существуют в пространстве метанауки.
Дети нового сознания подтверждают и космический закон реинкарнации, или перевоплощения, который доказывает, что у человека есть энергетическая бессмертная часть. Эта часть называется душой или как угодно подругому и сохраняет в себе предыдущие накопления и личностные качества, что обеспечивает дальнейший ее эволюционный путь. Закон реинкарнации очень многое объясняет и с точки зрения психологической, философской и научной. К сожалению, традиционная наука отрицает этот закон (как и многие другие) и не занимается его исследованием, хотя на Земле накопилось достаточно для этого материала и фактов. Без этого закона, как и без многих других, объяснить процессы космической эволюции просто невозможно. И до сих пор мы наблюдаем, что осмысление эволюционных особенностей носит односторонний и поверхностный характер, в котором глубинные космические процессы различных состояний материи или вовсе не затрагиваются, или получают искаженное и неверное освещение. Философия Востока содержит немало утверждений, связанных с законом реинкарнации. В то же время христианская церковь «отменила» этот закон на Константинопольском соборе в VI веке, хотя известно, что Новый Завет в этом отношении представляет немало доказательств, и сам Христос был хорошо осведомлен об этом законе.
Если не брать закон реинкарнации в расчет при исследовании явления детей с новым сознанием, то невозможно всесторонне объяснить это явление. Одной из важнейших особенностей детей индиго, детей Света являются те знания, с которыми они пришли на Землю. То, о чем они говорят, и то, что они сообщают, полностью укладывается в систему нового космического мышления, которое формируется на нашей планете. Причем становится ясным, что эти знания почерпнуты не из области эмпирической науки, а являются результатом метанауки, иначе говоря – знаниями духовнокосмического пространства. На это обстоятельство стоит обратить пристальное внимание. Каждое знание, несомое детьми нового сознания, имеет смысл и, возможно, пока неведомую нам цель. Проблема реинкарнации занимает в уникальной сумме их знаний важное место. Многие из них помнят не только свою предыдущую жизнь, но и многие прошлые жизни. Эти знания прошлого не надуманные или нафантазированные, а вполне реальные. Дети сообщают их в очень раннем возрасте с реалиями и подробностями, которые ни с какой стороны не могли быть им известны на земном плане.
«…Дети Индиго, – отмечают Кэрролл и Тоубер, – рассказывают, кем они были “раньше”! Явление это стало таким частым, что вошло в число самых распространенных тем обсуждения на семинарах и конференциях, в которых мы участвуем. Обычно это случается, как только дети начинают говорить, то есть задолго до того, как им успевают внушить какиелибо догматичные представления о “прошлых жизнях”» [6, с. 68].
Рассказывает мать одного из детей индиго, Рене Уэддл: «Когда Джессе было четыре или пять лет, он сказал мне, что был царем на другой планете, но там случилось землетрясение, он ударился головой о камень, а душа его попала ко мне в животик. <…> В пятишестилетнем возрасте Джессе начал рассказывать, что народ планеты, где он жил раньше, пытается говорить с ним. Я спросила, способен ли он им отвечать, и Джессе кивнул и показал, как это делает: он просто закрыл глаза, прислушался и передал мне, что услышал» [6, с. 81]. Здесь мы имеем дело еще с одним малоизвестным феноменом – связью с прошлой жизнью.
По всей видимости, их прошлые жизни имели место по всему пространству Вселенной и не ограничивались какойто одной планетой. Поэтому знания, накопленные во внутреннем мире детей нового сознания, всегда космичны, так же как и их сознание и мышление. Как правило, они связаны с тонкими явлениями, или с тонкими мирами более высокого измерения. Известно, что такие дети видят больше, чем обычные люди.
Настало время, когда передовая часть ученых стала подходить к таким явлениям более серьезно, чем раньше. «Большинство Индиго, – пишет доктор философии Роберт Джерард, – видят ангелов и другие сущности тонкого мира. Время от времени они описывают свои видения в деталях. Это не игра воображения, а реальность. Между собой Дети Индиго открыто разговаривают о том, что они видят, если только ктонибудь не обескуражит их. К счастью, все больше и больше людей открываются им и прислушиваются к тому, что они говорят. Наши фантазии относительно таких детей постепенно уступают место неподдельному интересу и доверию» [7, с. 61].
Такая постановка вопроса вполне разумна. Дети индиго видят то, что недоступно другим людям, и это свидетельствует о наличии у них другой, более высокой энергетики. Эта их способность приводит к мысли о том, что космические контакты у них много шире и глубже, чем у их современников, принадлежащих к пятому энергетическому виду человечества. Известно также, что дети нового сознания видят ауру окружающих их людей.
Те, кто серьезно занимается проблемой таких детей, отмечают, что у них взгляд взрослого человека с «древней душой». Специалисты, занимающиеся проблемами мозга, пришли к выводу, что у детей индиго доминирует правое полушарие – это свидетельствует о развитом образном мышлении, высоком творческом потенциале и артистичности.
Необходимо также отметить, что новые дети – не «ангелы с крылышками», а живые активные личности. И на них время от времени влияет процесс «оземления», по выражению К.Э. Циолковского, который дает иногда неожиданные результаты. Процесс «оземления» – это воздействие на них энергетики плотной материи, которая возникает в силу регулярного энергообмена со структурами плотного мира. Противостоять такому энергообмену очень трудно, а подчас и невозможно. Плотная энергетика временами побеждает тонкую и высоковибрационную, с которой приходят эти дети. Существует информация, что в результате этого у детей нового сознания к восьми годам уходит память о прошлых жизнях и часть знаний, с которыми они пришли. Но немало заложенного в них все же остается. Они пришли из миров более высокого состояния материи, и чем выше было это состояние и его измерение, тем тяжелее складывается жизнь пришедшего на Землю, тем жестче и грубее оказывается для них процесс «оземления».
Первое, что отмечают изучающие проблему детей нового сознания, – их мудрость. Казалось бы, мудрость и дети – мало соотносимые категории. Тем не менее, факты говорят именно об этом. «Они поистине мудры, – пишут Кэрролл и Тоубер, – и знают такие вещи, которые вам неведомы» [7, с. 263]. В них действительно заключена мудрость веков. Вот мнения двух докторов философии, Роберта Джерарда и Роберта П.Оккера: позитивное руководство детьми индиго своей жизнью «придает силу их мудрой царственной натуре. <…> Они очень мудры душой и молоды сердцем» [7, с. 116]. «…Многие из них обладают мудростью, которая светится в их взгляде» [7, с. 60].
Утверждение о том, что дети с новым сознанием мудры, не вызывает сомнения. Согласно Живой Этике, наступающая Новая эпоха будет эпохой Сердца. Последнее же является хранилищем мудрости, которая столь необходима для сердечного познания окружающего мира. Среди книг Живой Этики есть книга, специально посвященная духовноэнергетическим моментам сердца, которая так и называется – «Сердце». Мудрость, проявляющаяся в человеке независимо от возраста, свидетельствует о том, что он научился использовать сердце как пространство сознания и инструмент познания. Дети нового сознания, которым предстоит создать на Земле Новую эпоху – эпоху Сердца, естественно должны обладать мудростью и учить этому других.
«Из всех устоев самый огненный, – читаем мы в Живой Этике, – есть магнит сердца. Изъять его – значит оставить построение без души, ибо магнит сердца вмещает все космические насыщения. Магнит сердца является синтезом всех тонких энергий. Магнит сердца состоит из накоплений тысячелетий, в нем выражается карма и притяжение. Так же как нельзя заменить солнце, так и сердце остается мощным создателем. <…> Нужно особенно помнить, что огненный магнит сердца есть основа созидания» [13, 372].
Этот «магнит сердца» самым прямым образом влияет на мышление, поведение и характер детей нового сознания. Вот некоторые наблюдения американских ученых. Впечатления доктора философии Мелани Мелвин: «Индиго приходят в эту жизнь с обостренным чувством самоуважения и непоколебимой уверенностью, что они являются детьми Бога» [7, с. 138]. «Когда Дети Индиго чувствуют, что вы ведете себя с ними уважительно и открыто, как с людьми, наделенными правами, они проявляют больше желания сотрудничать и вообще иметь с вами дело. Если же они ощущают с вашей стороны попытки манипулировать и обвинять их, это выводит их из терпения» [7, с. 139–140]. «Свобода очень важна для Детей Индиго. Настоящая свобода неотделима от ответственности за принятые решения и за сделанный выбор. <…> Индиго становятся особенно дерзкими, если чувствуют, что чужая воля давит на них» [7, с. 141–142]. «В принципе Дети Индиго – существа независимые. Когда они идут своим собственным путем, не принимайте этого близко к сердцу. То устремление, с каким они движутся к намеченной цели, достойно восхищения, но оно может оказаться скорым поездом, летящим прямо на вас!» [7, с. 144]. И еще: «Дети Индиго одарены сочувствием ко всем существам на планете: животным, растениям, другим людям. Они реагируют на жестокость, несправедливость, негуманность, глупость, бессердечность и бесчувственность. <…> Обычно они щедры» [7, с. 147].
Дорин Вёрче, доктор философии: «Дети, которые воплотились недавно, отличаются от других поколений. За это их называют “детьми Света”, “детьми тысячелетия”, “новыми” детьми, Детьми Индиго. Эти создания обладают высокоразвитыми сознанием и психикой, а также повышенной восприимчивостью. Они нетерпимы к неискренности и фальши. Они сразу распознают, когда ктото лжет!» [7, с. 162–163].
Ширли Майкл, доктор философии: «Индиго пришли надолго. Они ломают былые правила и требуют перемен. Они – порыв свежего ветра над застоявшимися традициями, буревестники нового общества, которому предстоит перейти к более высокому уровню сознания. Индиго самим своим существованием бросают вызов всему, что мы говорим и делаем. Они настаивают на безупречной честности и правдивости…» [6, с. 192].
Барбара Гилман, психотерапевт: «Дети Индиго инстинктивно чувствуют, кто они и что им нужно. Они твердо знают, как должны относиться друг к другу человеческие существа. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети Индиго требуют пояснений и почти никогда не довольствуются оговорками на уровне: “Потому что я так сказал”. Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как к взрослым» [6, с. 167].
Роберт Джерард, доктор философии: дети индиго «натуры очень творческие и подвижные, они постоянно экспериментируют с разными вещами и испытывают на прочность границы дозволенного» [7, с. 95]. Я не могу не привести в связи с этим наблюдением фрагмент из Живой Этики, где подвижность отмечена как одно из важнейших качеств представителей новой расы. «Мы мечтаем о новых расах, но подумаем: зачем нужна эта новая раса и чем каждый может помочь ей осуществиться? Прежде всего, в подвижности. Нужно учить детей этой крылатой подвижности» [14, 503]. Это было сказано, а затем и опубликовано в 30е годы прошлого века, когда еще не появились даже первые дети нового сознания. Теперь, в XXI веке, «крылатая подвижность» проявляется в детях нового сознания, или детях шестой расы, как одно из основных качеств.
«Когда вы пытаетесь объяснить им чтото, – пишут авторы книги «Дети Индиго», – их охватывает скука, и они хотят перейти на более высокий уровень либо вообще прекратить занятия. Это может показаться вам упрямством, но, возможно, они уже ухватили суть предмета – так зачем же продолжать? Это – не просто проявление разума, это мудрость веков» [7, с. 261].
Ко всему вышепроцитированному можно добавить и другие качества, наблюдаемые у детей нового сознания. У большинства таких детей присутствует склонность к миротворчеству. Они обладают развитым чувством собственного достоинства, и всякого рода элементы рабства, подхалимства и страха им не свойственны. У них очень развита внутренняя свобода, которая проявляется очень ярко во внешнем поведении. Стояние в очереди или в строю для них исключается. У них возникают проблемы с властью и различными устоявшимися системами, смысла которых они не видят.
Перечисленные качества свидетельствуют о высоком духовном развитии, независимом и творческом мышлении таких детей, однако сути этого феномена с точки зрения философской не объясняют. В литературе о детях нового сознания иногда встречаются попытки подобных объяснений, но они в большинстве своем скорее запутывают проблему, нежели ее проясняют. Вместе с тем некоторые ученые, которых, к сожалению, меньшинство, все же близко подходят к осмыслению сути феномена детей нового сознания.
Доктор философии Роберт Джерард пишет: «Для меня Дети Индиго – посланцы Творца, пришедшие с Небес на Землю с серьезнейшими намерениями» [7, с. 60].
Доктор философии Роберт П.Оккер утверждает, что, когда дети индиго воспринимаются «как подарок судьбы, мы видим божественную мудрость, которую они несут, чтобы повысить вибрации планеты Земля» [7, с. 113]. И он же: «Они рождены энергиями, которые пронизывают всю Вселенную. Именно эти энергии рождают Песню Звезд и Песню Любви. Прислушайтесь к фантазиям малышей!» [7, с. 153–154].
Доктор философии Дорин Метью отмечает: «На этот раз Дети Индиго инкарнировались со священной целью: возвестить о приходе нового общества, основанного на честности, сотрудничестве и любви» [7, с. 163]. И еще она пишет, что дети индиго «рождаются с сознанием, отличным от нашего. <…> Согласно метафизическим источникам, они являются доказательством эволюции человеческого сознания и его расширения за рамки “старых энергий” предыдущих поколений. Эти дети – подлинные творцы нового мира, мудрые древние души и самая большая надежда на лучшее будущее нашей планеты. <…> Они являют собой новый шаг в эволюции человечества» [7, с. 170–171].
Психотерапевт Барбара Гилман заключает свои размышления следующей мыслью: «На пороге нового тысячелетия силы, властвующие над человеческой эволюцией, дополнили былую систему новым элементом, новым даром для грядущего человечества, новым испытанием для всех нас – Детьми Индиго. Эти новые души появились на свет, чтобы способствовать нашему переходу к очередной стадии эволюции человеческого сознания» [6, с. 167].
И, наконец, выводы, к которым пришли сами авторы книги «Дети Индиго», уже получившей мировую известность. Вывод первый: «…эти дети (индиго. – Л.Ш.) – новый виток эволюции человеческого рода» [6, с. 12]. Вывод второй: «Индиго – плод человеческой эволюции, надежда для всех нас» [6, с. 222].
С этими утверждениями нельзя не согласиться. Безусловно, дети нового сознания – результат космической эволюции, ее энергетического творчества, целью которого является новый вид человечества, созидающий Новую эпоху планеты Земля, более совершенную и более благоустроенную, нежели наша теперешняя эпоха.
Как видим, приведенные рассуждения о Новом человеке нового сознания и новой энергетики, о Новой эпохе созвучны тем положениям, которые мы находим в Живой Этике. Думать, что все, кто высказал свое мнение о феномене детей нового сознания, читали Живую Этику, не приходится. Космическая информация имеет и другие источники и средства сообщения. Настало время, когда все сомкнулось и объединилось в единый поток космического эволюционного творчества. И идеи Живой Этики пронизывают те знания, которые принесли с собой дети Света. И не только просто знания, но и способности, поведение, взгляды этих детей созвучны тому, что мы читаем в Живой Этике о Новом человеке, о Новой эпохе нашей планеты. Живой пример детей Света как бы проиллюстрировал энергетику и идеи Живой Этики и превратил их на наших глазах в действие нашей космической эволюции. Живая Этика – философское учение не только для нашего вида человечества, но и для уже пришедшего нового. Явление детей Света, детей нового сознания, детей индиго, представителей шестой расы – живое доказательство актуальности, действенности и необходимости философии реального космоса. Оно снимает с Живой Этики печать «верю – не верю» и открывает Учению широкую дорогу не только в мир науки, обновляя ее, но и ко многим, кто соприкоснулся с детьми Света, но еще не понял или не захотел понять, кто они такие и в чем заключается их эволюционная миссия.
Массовое явление детей нового сознания волей или неволей будет содействовать перестройке нашего мира и изменению нынешней цивилизации, и в первую очередь это должно отразиться на системе воспитания и образования, которые сейчас, как это ни прискорбно, переживают острые кризисные моменты. Именно дети Света сдвинут застоявшуюся систему с места и заставят нас мыслить и действовать подругому. Вот что пишет учительница Дебра Хегерль о своем опыте с детьми нового сознания: «Они приходят в этот мир со своими намерениями и талантами, которые отчетливо проявляются с момента рождения. Они могут впитывать знания, как губка, особенно если им нравится предмет, изучение которого обеспечивает им более высокий уровень развития в области их интересов. Приобретение жизненного опыта помогает им лучше учиться, поэтому они сами решают, в какой области необходимо его набираться, чтобы разрешить насущные проблемы или пополнить свои знания. Они реагируют наилучшим образом, если вы ведете себя с ними как с уважаемыми взрослыми.
С помощью своей интуиции они не только прекрасно распознают скрытые намерения и мотивы других людей, но и с неменьшим мастерством умеют переключить внимание их же авторов на другое. Часто используемый ими метод психологического “давления на кнопки” приводит к тому, что их считают нонконформистами. Если они замечают, что в ваших попытках заставить их сделать чтото присутствует скрытый мотив, они упорно сопротивляются и при этом чувствуют, что поступают совершенно справедливо. С их точки зрения, если вы не выполняете своей части работы в поддержании взаимоотношений, они имеют полное право бросить вам вызов» [7, с. 54–55].
Можно представить, что может сделать и делает современная система воспитания и образования с такими детьми. Если учесть их способности, то становится просто страшно. Школьный учитель из Южной Африки Габби ван Хеерден, касаясь этих способностей, пишет: «Дети Индиго чрезвычайно чувствительны к энергетике и способны улавливать вибрации на огромных расстояниях» [6, с. 76]. Эта способность дает возможность детям нового сознания проникать во внутренний мир бездарного учителя, ощущать его намерения и улавливать его беспомощность.
Взаимодействие детей индиго со старой традиционной системой образования и воспитания неизбежно обречено на крайние противоречия и конфликты. «Дети Индиго, – отмечает другая школьная учительница Джастин Тернер, – плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания, изгнания из класса, запреты выходить на перемену и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются учителя и родители. Школьный директор (самый большой начальник!) не внушает им такого почтения, какое питали к нему некогда мы» [6, с. 54].
Некоторые учителя, соприкасающиеся с детьми индиго, открыли для себя не только их новое сознание, но и новую энергетику, которая явно противостоит старой энергетике традиционного воспитательнообразовательного процесса. Последний является «продуктом старой модели энергообмена» и не работает «в ситуациях, где задействована новая энергия. И запомните: Дети Индиго на 100% являются носителями новой энергии. Наша задача как родителей состоит в том, чтобы обезопасить Детей Индиго от воздействия старой энергии…», – утверждает доктор философии Дорин Вёрче [7, с. 76].
Можно сказать, что дети индиго своей реакцией на старую энергетику и старую воспитательнообразовательную систему практически сокрушают последнюю, давая нам ясно понять, что пока мы не ликвидируем старые преграды на пути формирования новой воспитательнообразовательной системы, она не обретет тех качеств, которые необходимы для эволюционного продвижения человечества. Сейчас уже в мировом масштабе сложились две ярко выраженные группы учителей и воспитателей. Наибольшая группа продолжает ломать, как обычно, детей с новым сознанием, стараясь приспособить их к старой системе обучения и воспитания, тем самым нанося непоправимый вред их будущему. Вторая группа, много меньше первой, старается понять новых детей, временами следует за ними, формируя иные, чем до этого, взаимоотношения с детьми. Некоторые из этих учителей и воспитателей пришли к выводу, что любовь есть энергия и с ее помощью воспитание наиболее результативно. «Нам требуется, – пишет Роберт П. Оккер, – всеобъемлющее понимание задач эволюции, чтобы разработать соответствующую педагогику, которая в новом веке послужит развитию совершенных человеческих качеств, воплощением каковых являются “новые” дети» [7, с. 99]. Эта мысль доктора философии выводит нас за рамки темы детей индиго и дает возможность понять, что новая система педагогики необходима и для обычных детей, которые нередко становятся жертвой старой традиционной системы воспитания. В этом случае мы видим пример прямого влияния детей на изменение в лучшую сторону воспитательнообразовательной системы. И от нас самих зависит, насколько такое благотворное влияние будет реализовано.
«Мое видение будущего образования и воспитания “новых детей”, – продолжает свои размышления Роберт П. Оккер, – основано на безусловной любви. В этом суть человечества новой эпохи. Все работающие в области образования должны обладать добрым сердцем и тонкой душой, чтобы из сегодняшних детей воспитать людей будущего. Настоящие воспитатели будут заботиться о теле, душе и духе человека будущего века, чтобы он был всесторонне подготовлен к жизни свободной, мудрой и независимой. Преподаватели и воспитатели, взявшие на себя роль пионеров в этом деле, сослужат тем великую службу человечеству» [7, с. 100].
Новая система воспитания, которая складывается сейчас в ряде стран, учитывает прежде всего новую энергетику, которая развивает творческие наклонности детей и закрепляет их для будущего. Красота как энергетический процесс также играет немаловажную роль в таком воспитании. Для этого педагоги используют не только красоту рукотворную, но и красоту природную – различные камнисамоцветы, кристаллы, цветы и многое другое. Сейчас во многих странах в связи с новыми тенденциями создаются так называемые альтернативные школы. Возникают и организации, которые готовят учителей для таких школ. Наиболее известные и популярные школы находятся в Германии и называются Всемирные Школы Вальдорфа. «…Система Вальдорфа, – пишут Л. Кэрролл и Д. Тоубер, – является крупнейшим и наиболее быстрорастущим нерелигиозным образовательным движением, насчитывающим 550 школ в 30 странах мира. Это движение набирает силу в Западной Европе, особенно в Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Великобритании и Скандинавских странах. В Северной Америке имеется около ста таких школ» [7, с. 124]. Эти школы ставят перед собой задачу воспитания «свободных, творческих, независимых, нравственных, счастливых людей» [7, с. 124].
Вот впечатление доктора философии Рональда Е.Котзча об одной из таких школ: «Попасть в вальдорфскую школу – все равно что пройти сквозь зеркало Алисы в чудесное Зазеркалье образования. Это – удивительный, иногда уводящий от привычных ориентиров мир сказок, мифов и легенд, музыки, искусства, физических опытов, пьес, разыгрываемых всем классом, и традиционных фестивалей; учебников, написанных и проиллюстрированных самими учениками, мир без экзаменов, классов, компьютеров или телевизоров. Короче говоря, это мир, где большинство стандартных идей американского образования перевернуты с ног на голову» [7, с. 125].
Эти школы, созданные энтузиастами, – как правило, частные или общественные. Постепенно, но неуклонно, рядом с традиционными государственными и церковными педагогическими системами во всем мире растут просветительные организации совершенно нового и необычного характера. Такие школы начинают появляться и у нас в России. Влияние философии Живой Этики на подобный процесс довольно широко. Следует отметить, что зарубежные школы, их концепции также во многом отвечают эволюционным положениям Живой Этики, которая тесно связывает свои космические идеи с проблемой Нового человека и Новой эпохи. В России растет и ширится круг сторонников гуманной педагогики, которые считают необходимым продвинуть положения философии реального космоса, внедрить идеи Живой Этики в современное образование и воспитание. С этой целью при Музее имени Н.К. Рериха в Москве создан отдел, который возглавляет академик Шалва Александрович Амонашвили. Его без сомнения можно считать идеологом, теоретиком и практиком новой системы воспитания и образования, основные положения которой базируются на космических реалиях Живой Этики. Надо сказать, что эти новые педагогические подходы, несмотря на то что Живая Этика создавалась именно для России, встречают у нас трудности большие, чем в любой другой стране. Пережитки тоталитарного прошлого в нашей государственной системе мешают дальнейшему эволюционному продвижению во всех областях жизни. Пришедшие на Землю дети с новым сознанием бескомпромиссно и последовательно противостоят любым проявлениям тоталитаризма, диктаторства и насилия. Это сказывается не только на занятиях в школе, но и на взаимоотношениях с родителями.
«И не забывайте, – отмечает Кэти МакКлоски, доктор философии, – они (дети индиго. – Л.Ш.) знают не только, кто они, они знают также, кто есть вы. Вы не можете ошибиться в том, как выглядят Дети Индиго, как выглядит их лицо и глаза – в них отражается мудрая древняя душа. Они не могут этого скрыть или притвориться, как это делают прочие. Если вы обидите их, они разочаруются в вас и даже могут усомниться в правильности того, что “выбрали” своим родителем именно вас! Но если вы любите их и признаете в них тех, кем они являются на самом деле, они раскроются перед вами сполна» [7, с. 79]. Не всегда и не всем им удается поступать так, как описывает Кэти МакКлоски. Дело в том, что, по наблюдениям многих, не столько родители воспитывают детей индиго, сколько они, индиго, воспитывают своих родителей. Полагаю, что оба процесса воспитания достаточно психологически сложны для тех и других. Принимая это в расчет, можно сказать, что дети нового сознания вольно или невольно, в сотрудничестве со своими родителями там, где это возможно, создают новую систему воспитания, совсем не похожую на старую. Если родители умные и любящие, дети помогают им понять и исправить ошибки, допускаемые при воспитании.
Образовательная реформа, которая тесно связана с воспитательной системой и которую сейчас пытаются провести соответствующие ведомства, вряд ли будет содействовать новым воспитательнообразовательным тенденциям в мировой практике. Полагаю, что чиновники от образования и от воспитания, в чьих руках находится эта сомнительная реформа, вряд ли слышали о детях нового сознания и о Живой Этике. Боюсь, что им неизвестны даже эволюционные положения, по которым в будущем построит свою жизнь новое человечество.
В новой системе, которая сейчас складывается, возникают проблемы самого разного характера. Вот одна из них. Как поступить – создавать отдельные школы для детей нового сознания, или шестой расы, или обучать их совместно с детьми пятой расы? Каждое такое решение имеет свои преимущества и недостатки. Остается надеяться, что практика поможет нам прийти к какомуто окончательному выводу.
Существующее противостояние, сознательное и несознательное, человечества старого и нового видов создает немало проблем. Общество постепенно делится на две неравные части. Одна из них, пока еще очень небольшая, поняла эволюционный смысл явления детей нового сознания, другая же, составляющая подавляющее большинство, далека от понимания этого явления и относится к нему самым отрицательным образом. Между этими двумя полюсами находится огромное количество в основном невежественных людей, которые относятся пассивно к разного рода явлениям, изменениям и очень далеки от реальных культурных и исторических процессов.
Вот некоторые высказывания принадлежащих к меньшинству. «Я чувствую глубокое уважение к этим новым, преисполненным внутренней силы, детям!» – пишет Кэти МакКлоски [7, с. 53]. «Дети Индиго, – отмечает Роберт Джерард, – несут в себе небесные послания, которые пока недоступны нашему пониманию. Внимательно присмотритесь к этим детям, прислушайтесь к их словам и взгляните в их глубины. Они помогают нам в поисках истины, смысла жизни, мира. Загляните в их глаза. Они благословенны, эти дети. Они совершенно точно знают, с какой целью пришли в наш мир. Не как родитель, но как специалист, я глубоко убежден в реальности этого феномена, твердо выступаю в его защиту и очень высоко ценю людей, понимающих это» [7, с. 60–61]. Но «понимающих это» на планете пока ничтожно мало, возможно, их не более нескольких тысяч. Даже те, кто интересуется проблемой детей индиго и пытается исследовать ее, часто имеют сознание, не соответствующее исследуемому материалу. Поэтому нередко во взглядах этих людей возникает путаница, что приводит к неверным выводам. Есть «мыслители», которые утверждают, что дети нового сознания представляют собой зло, которое уничтожит человечество; другие полагают, что эти дети ненормальны и больны, что их надо лечить, и употребляют при этом самые разные лекарства вплоть до психотропных. Есть идея, что таких детей надо держать в строгой изоляции. Некоторые утверждают, что эти дети были рождены земными женщинами от инопланетян и т.п. Консервативная мысль планеты не допускает такого феномена, как дети с новым сознанием. Вот строки из письма уже взрослого индиго: «Мы знаем, кто мы. Мы знаем, зачем мы здесь, но, судя по всему, многие другие люди еще не готовы к общению с нами. <…> Мир должен понять, что мы не обязаны жить так, как было принято до сих пор. Все мы можем иметь то, чего желаем, – и никто не останется обделенным. Нужно только жить Светом и позволить Любви править этим миром» [6, с. 214–215].
Непонимание окружающих приводит к тому, что то, о чем дети сообщают, не вызывает никакого доверия, и чаще всего у самих ученых. Поэтому значительная часть информации, которой обладают эти дети, остается нереализованной. Homo sapiens оказался в переломный период космической эволюции явно не на высоте. Не проявив достаточного гостеприимства по отношению к детям нового сознания, человек разумный вместо сотрудничества часто идет на конфликт с ними. В результате все актуальней становится защита детей Света от всяких нападок и невежественного непонимания. Вне всякого сомнения, такие дети есть важнейшая ступень в космической эволюции, несущая в себе новые знания, новое сознание, новую энергетику, новое измерение. Если люди, понимающие это, не позаботятся о защите таких детей, то эволюция человечества может затормозиться не на один миллион лет. И это «торможение» будет иметь самые роковые последствия во многих сферах Бытия нашей планеты.
Сейчас, в этот серьезный переломный момент космической эволюции, мы должны понять, что массовое явление детей нового сознания неизбежно будет сопровождаться и массовым наступлением тьмы в самых различных и подчас неожиданных формах. Это она раздувает конфликт между старой и новой расами, это она создает условия, в которых ломаются и гибнут дети Света, это она старается изолировать человечество от тех знаний, которые принесли на планету эти дети, это она стремится исказить и извратить эволюционные процессы, направленные к формированию Нового человека и Новой эпохи, это она препятствует свободному распространению новой энергетики и поощряет тенденции Хаоса во внутреннем мире человека и во внешних его проявлениях. Если говорить о детях вообще, то, защищая индиго, мы защищаем и остальных, ибо до сих пор у нас нет определенных критериев – кто индиго, а кто не индиго. Такую ситуацию предвидели авторы Живой Этики еще до появления детей нового сознания.
«Сейчас время более сложное, нежели думаете.
Никогда вражда не была так сильна.
Но час настал.
Враждебные силы расы не подчиняются року.
Уходящая раса губит избранных преемников,
и Мы должны уберечь их.
Рок может быть облегчен, и битва может быть
закончена быстрее» [12, 24.11.1921].
Эти слова были сказаны Учителем в 1921 году, более чем за двадцать лет до того, как появились первые представители шестой расы, дети нового сознания, чья судьба так и осталась неизвестной в истории Земли.
«Уходящая раса, – писала Елена Ивановна Рерих в 1935 году, – губит избранных преемников не только тем, что препятствует их рождению, но в жизни темные силы особенно ополчаются против светлых и их начинаний. Ведь только в акультурном сознании живет представление, что большим духам легко живется, но сознание утонченное знает обратное. Именно, чем выше дух, тем труднее жизненный путь его» [15, с. 363]. Такие советыпредупреждения разбросаны по всем книгам Живой Этики и письмам Елены Ивановны Рерих, сотрудницы Космических Учителей, создателей философии реального космоса.
Энергетика культурного поля на Земле в XX–XXI вв. еще недостаточно сильна, чтобы создать мирные и доброжелательные условия для явления детей нового сознания. Сама же земная цивилизация, отошедшая от пространства культуры на значительное расстояние и утратившая самые существенные ее элементы, нуждается в ряде принципиальных изменений. Представители новой расы пришли на нашу планету в самый трудный исторический момент. Современная техногенная и грубоматериальная цивилизация обслуживает лишь материальные интересы, что сказывается самым негативным образом на всем обществе.
Если говорить о консервативном мышлении, к которому можно отнести и церковное, то здесь я вижу достаточно трудностей и сложностей во взаимодействии с детьми нового сознания. «Что же касается религии, – пишут авторы книги «Дети Индиго», – то со всей очевидностью мы можем заявить, что новые дети с трудом могут принять современную церковь! Их духовное восприятие очень отличается от общепринятых церковных догм» [7, с. 137]. Церковь с тоталитарноконсервативным мышлением ее священнослужителей и такими «подвижниками», как диакон А. Кураев, выступающий с клеветническими нападками на философию космической реальности, особых надежд пока не внушает. Скорее наоборот. По некоторым сообщениям в наших СМИ, Православная Церковь заинтересовалась детьми нового сознания, но что из этого интереса выйдет, пока трудно сказать. Попрежнему остается отрицательным ее отношение к Е.И. и Н.К. Рерихам, нашим великим соотечественникам и основателям нового космического мышления, с которым, вне всякого сомнения, связано осмысление детей нового сознания и нового вида человечества – человека духовного. Известно, что и Учителя, и Елена Ивановна писали о великом будущем России, вне всякого сомнения, связывая его с новой энергетикой, Новым человеком и Новой эпохой. Однако в данный момент ситуация сложилась так, что именно в Америке происходит интенсивный процесс осмысления и исследования проблемы детей нового сознания, сопровождающийся публикацией статей и книг на эту тему и рядом действий, необходимых для признания таких детей. Мы пока не знаем ничего подобного в России, хотя время от времени появляется информация о группах энтузиастов, которые занимаются этой проблемой. Среди них можно отметить Галину Васильевну Таратынову, научного сотрудника Института нейрофизиологии и высшей нервной деятельности, чьи исследования в этой области представляют немалый интерес.
Общая ситуация с детьми, которая сложилась в России, оставляет желать лучшего. Количество беспризорников (при живых родителях) превышает количество осиротевших детей во время Отечественной войны. Матери отказываются от новорожденных, оставляя их в домах ребенка или попросту выбрасывая на улицу или помойку. Подросших детей нередко морят голодом и убивают, над ними издеваются, придумывают садистские пытки. Дети убегают от родителей в никуда и становятся жертвами физического насилия, морального разложения, преступлений и растления. Тысячи детей (к сожалению, до сих пор у нас нет точной статистики) гибнут, попадая на самое дно жизни, превращаются в калек и моральных уродов. Попытки государства както защитить этих детей и позаботиться о беспризорниках пока ни к чему не привели. Во многих детских домах, которых явно недостаточно в России при сложившейся ситуации, обстановка не из лучших. Нередки случаи издевательств «воспитателей» над детьми, пыток, избиений и насилия. Усилия отдельных лиц, различных организаций и фондов по защите таких детей тоже пока ни к чему не привели. Дети с новым сознанием, как и другие дети, попадают в положение жертв и страдальцев, чья жизнь оказывается на грани гибели.
Наверное, всетаки история человечества в переломные ее моменты повторяется. В этой ситуации приходит на память библейская легенда о царе Ироде, который, узнав о рождении Иисуса, велел убивать младенцев в надежде на то, что маленький Иисус будет также убит. Этого, к счастью, не случилось, его сумели защитить. А защищаем ли мы детей, гибнущих от действий расчеловеченных родителей и прочих извергов? Ведь среди обычных детей могут оказаться и, безусловно, оказываются дети нового сознания, на которых в России еще никто не обратил внимания. Не затем ли тьма ввергла в такое состояние миллионы наших детей, чтобы, губя их, уничтожить то новое и эволюционно необходимое, что пришло сейчас на нашу Землю? На этот раз страшная тень царя Ирода встала над Россией. И поэтому проблема защиты детей индиго – это и защита обычных детей, ибо отделить одних от других на этом уровне пока очень трудно, да и не нужно. В Америке уже подсчитали, что из 100 родившихся 70 – дети с новым сознанием, а что можем сказать мы? Какой у нас процент таких детей и сколько их гибнет, сброшенных в бездну человеческого бездушия, невежества и небывалой жестокости? Противостоять этому – важнейшая задача защиты детей, кем бы они ни были. Если мы сегодня не защитим, не убережем детей с новым сознанием, то будущее наше погибнет вместе с нами. Космическая эволюция предоставила нам выбор. Сколь правильным он будет, зависит от нас. С кем мы окажемся – с царем Иродом или Великим духовным Учителем – Христом? Конечно, обывательское сознание многих не поднимается до эволюционных высот. По их мнению, эволюция гдето там, далеко, в лучшем случае в умных книгах, которые они время от времени почитывают, лежа на диване. Но ведь эволюция человечества не гдето рядом с нами, она идет через наши души, сердца, разум. В конце концов, мы сами ее творцы и сотрудники Тех, кто правит этой эволюцией, согласно Великим законам космоса.
Известно, что средства массовой информации играют важнейшую роль в формировании общественного мнения. Что мы имеем сейчас в этом пространстве? Есть, конечно, вполне разумные публикации о детях нового сознания. Но, к сожалению, их много меньше, чем других материалов, отличающихся непрофессионализмом, безответственностью, невежеством и стремлением сделать из каждой серьезной темы дешевую сенсацию. Авторы таких сообщений убеждают нас, что проблема детей индиго погружает человека во власть неведомого и что только рафинированные интеллектуалы могут восхищаться появлением нелюдей. Нелюдями они называют детей новой энергетики и нового сознания. Время от времени в печати появляются интригующие и пугающие заголовки – «Кто эти дети – спасение человечества или приговор ему?» [1].
В свое время была плеяда серьезных и грамотных журналистов, которые писали интересные научные статьи о существующей в мире реальности. Теперь из этого уникального вымирающего племени остались единицы, которые с трудом пробиваются в сегодняшние газеты и журналы. На телевидении их почти нет. Там царствуют псевдонаучные проблемы, амбициозное невежество, а зачастую и безнравственность ведущих и выступающих. Не могу не сказать о том, что на многих каналах подвергаются нападкам Рерихи, мыслители мирового класса, основатели нового космического мышления. Ловкие журналисты, успешно солирующие на телеэкранах, стараются превратить серьезное эволюционное явление в сенсацию, соответствующую уровню собственного сознания и мышления. На телеканалах все время транслируются всякого рода домыслы, например, утверждается, что Рерих – «шпион, мистик и связной Третьего Интернационала». Совсем недавно тележурналист Сергей Медведев в своей малограмотной в этнографическом плане передаче об африканском культе Вуду умудрился к этой теме «приклеить» Н.К. Рериха и заодно дал заведомо лживую информацию о том, что Николай Константинович, как мистик, встречался с И.В.Сталиным, после чего в роскошных особняках (каких именно – неизвестно) шли закрытые выставки картин Рериха [16]. Столь же невежественны различные токшоу, в которых приглашенные участники проявляют крайне малое знание об обсуждаемом ими предмете. Я уже не говорю о передаче «Культурная революция» М.Е. Швыдкого, который имеет, вкупе со своими участниками, крайне смутное представление о сути культуры вообще и ее важном эволюционном значении. Темы же, которые ставит перед зрителями высокий чиновник от культуры, зачастую носят просто провокационный характер. Вся беда в том, что сейчас не существует информационного контролирующего органа, который бы смог проверить реальность используемых фактов и доброкачественность и грамотность выпускаемых в эфир мыслей. Можно утверждать, что для детей с новым сознанием российские СМИ с их уровнем понимания этой проблемы представляют реальную угрозу, и не меньшую, чем та, которую являют сознательные противники нового космического мышления.
Нельзя не остановиться и на позиции рериховских организаций, которые, казалось бы, призваны стать основой реализации эволюционных действий. К сожалению, это не так. Я не отрицаю, что среди рериховцев есть толковые, думающие люди, постигающие положения Живой Этики. Но их немного, можно сказать, единицы. Толпа, сформировавшаяся в последние несколько лет в культурном пространстве движения, не может, естественно, считаться чемто полезным для реализации идеи философии космической реальности. Ибо в этом пространстве нет важного для нашего века ощущения, что об эволюции мало узнать только из книжек, надо уметь увидеть и отстаивать ее проявления, ее ростки в реальной жизни, ибо в ней, реальной жизни, формируется новая ступень космического мышления. В ней, в этой жизни, уже появляются дети нового сознания, предвестники новой эволюционной эпохи на планете Земля. И мы должны их защитить.
«…Мы должны, – писала Елена Ивановна, – уберечь их» [15, с. 291]. Но дойдет ли эта мысль до большинства рериховских организаций, сказать трудно.
Авторы, исследующие проблему детей индиго, написали в своей книге такие слова: «Мир – это не то, что нам дали, а то, что мы с ним делаем» [7, с. 265]. С этим нельзя не согласиться. Но это делание может носить разный характер. Оно может быть созидательным и может быть разрушительным, согласно нашей свободе воли, предоставленной нам одухотворенным космосом. Имеем ли мы право не слышать, не видеть и не осознавать существования на Земле детей Света? Можем ли мы после этого называться образованными, культурными и интеллигентными людьми? Не будем ли мы в таком случае, даже неосознанно, препятствием, находящимся на пути космической эволюции человечества? Не будем ли мы в связи с этим ответственны за гибель таких детей, попавших в обстоятельства, неадекватные тому, с чем и для чего они пришли? Мы должны помнить, что переход к новой эпохе нашей планеты, к ее новому, более высокому эволюционному витку может свершиться только людьми нового сознания.
Космическая эволюция в течение многих веков готовила и творила возможности для появления новой энергетики и нового сознания. Это творчество происходило в тесном взаимодействии земного и небесного. Уникальное Преображение Христа воочию показало, что на Земле, в ее плотном мире невысокого измерения, возможны люди с новой космической энергией Огня.
Трансформация земной энергетики Елены Ивановны Рерих в новую огненную энергетику дала возможность расчистить и сформировать земной путь для нового вида человека с новым сознанием. Закладка магнитов во время ЦентральноАзиатской экспедиции Николая Константиновича Рериха определила главное пространство появления этого нового вида и формирования его культуры. И наконец, реальное и массовое явление детей нового сознания подтвердило, что космическая эволюция есть пространство сознательного творчества Высших сил.
Хотелось бы закончить все ранее сказанное стихотворением десятилетней Сары Беркли, в котором она выразила мечту Новых детей о Новом мире.
Рука об руку идем
Вместе,
Мир и я.
И все народы,
Черные и белые,
И все киты,
Вальсирующие в море,
Все дельфины,
Скользящие в прибое,
Рука об руку идем
Вместе
И гадаем:
Зачем война?
Зачем злость?
Зачем ненависть?
Мир и я
И все создания Земли
Вместе навсегда
Рука об руку идем [6, с. 192–193].
______________________
Литература
1. Поколение Индиго // Совершенно секретно. Июль 2006. № 7.
2. Использована электронная версия: http://www.devyatka.ru/uk/uk_deta/ 200506013.
3. Использована электронная версия: http://www.rusisa.com/news/print.aspid4507langrus.
4. Использована электронная версия: http://www.budni.com.ua/news1770.html.
5. Использована электронная версия: http://www.tvc.ru/ctnter/index/id/4010200003007120040820.html.
6. Кэрролл Л., Тоубер Д. Дети Индиго – 2. М., 2005.
7. Кэрролл Л., Тоубер Д. Дети Индиго. М., 2005.
8. Учение Живой Этики. Беспредельность.
9. Письма Елены Рерих: 1939–1955. Новосибирск, 1993.
10. Учение Живой Этики. Мир Огненный. Ч. I.
11. Учение Живой Этики. Листы Сада Мории. Кн. 2: Озарение.
12. Учение Живой Этики. Листы Сада Мории. Кн. 1: Зов.
13. Учение Живой Этики. Мир Огненный. Ч. III.
14. Учение Живой Этики. Сердце.
15. Письма Елены Рерих. В 2 т. Т. 1. Минск, 1992.
16. Власть Вуду / Док. фильм // TV «Первый канал». 06.07.2006.
|