Русский English | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости
Работу передвижной выставки «Мы – дети Космоса» в 2024 году на Прикамской земле курировало Пермское региональное отделение Международной Лиги защиты культуры. Выставка экспонировалась в Очëрском краеведческом музее имени А.В.Нецветаева (г. Очëр), Краснокамской картинной галерее имени И.И.Морозова (г. Краснокамск), Ильинском краеведческом музее (пос. Ильинский). Непосредственно в г. Перми участниками выставочного проекта стали Пермский государственный институт культуры, Центральная детская модельная библиотека имени В.И.Воробьева, библиотека № 21, Пермский театр юного зрителя и Дворец культуры имени А.С.Пушкина.
Торжественная церемония награждения победителей и призеров VIII Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса» состоялась в Москве.27 декабря 2024 года. Уникальный культурный проект Благотворительного Фонда имени Елены Ивановны Рерих и Международного Центра Рерихов осуществляется при поддержке Российской академии художеств, Международного союза педагогов-художников, Российской академии естественных наук и Ассоциации музеев космонавтики России. В 2024 году конкурс проводился в восьмой раз. Юным художникам была предложена тема «Любовь - гармония души и Космоса».
Аудиоверсия очерка академика Людмилы Васильевны Шапошниковой «Унесенные хаосом». Исполнитель Илья Акинтьев.
«Борьба между Хаосом и Космосом, между безобразием и Красотой идёт с переменным успехом, и её исход зависит от состояния той материи, в пространстве которой эта борьба разворачивается.
Пророческое творчество русских поэтов, мыслителей, художников Серебряного века не имело подобных примеров во всемирной истории культуры XX столетия. Это творчество стало для многих из них восхождением на Голгофу. Многие расплатились за свой дар душевными переживаниями и мучительными страданиями. Они принесли себя в жертву ради высокой Истины, которую должны были передать человечеству.
Л.В. Шапошникова размышляет в очерке о Новом наступившем веке на рубеже между двумя тысячелетиями... Спираль космической Эволюции подходит к новому витку, готовившему человечеству новые беды и потрясения. Планета не была готова к предстоящим переменам. Интуитивно почувствовали грядущее поэты, мыслители и художники. Для Андрея Белого звонил его серебряный колокол...
Аудиоверсия нового очерка академика Л.В. Шапошниковой «Дух воспринимающий и претворяющий» из цикла «Русский космизм». Исполнитель Илья Акинтьев.
«Когда мы поймём, что Красота есть «объективная мировая цель», тогда станут более ясными взаимоотношения между человеком и космическим Творцом в пространстве творчества. Этот важнейший вопрос был поставлен и в русской философии Серебряного века, и в философии Живой Этики, которые формировали новое мышление XX века».
Информируемые источник и сообщили, что Санкт-Петербургская строительно-реставрационная фирма «АртРуст» – подрядчик работ по сохранению в Пскове Анастасиевской часовни (архитектор Алексей Щусев, автор эскизов росписей Николай Рерих) самоустранилась от работ.
Перенос Анастасиевской часовни можно сравнить с нейрохирургической операцией, отметил в интервью «Вестям» президент Благотворительного Фонда имени Елены Ивановны Рерих Павел Михайлович Журавихин. По его словам сейчас идет окончательное согласование работ и есть надежда, что перенос памятника архитектуры может начаться в конце февраля - начале марта следующего года.
Сегодня день памяти русского художника Николая Рериха. Философ, ученый, путешественник, общественный деятель известен псковскими корнями. А в Анастасиевской часовне в Пскове сохранился единственный в мире ансамбль фресковой живописи, созданный по эскизам Рериха. Как сегодня в регионе хранят память о Рерихе, расскажет Марина Михайлова.
14 ноября 2024 года в Институте научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН) состоялся Круглый стол, посвященный юбилею Николая Константиновича Рериха. Мероприятие стало заключительной частью Международной междисциплинарной научной конференции «Наследие Рерихов: Мост культур. К 150-летию Н.К. Рериха и 145-летию Е.И. Рерих», которая была организована ИНИОН РАН совместно с Индийской ассоциацией преподавателей русского языка и литературы.
28-29 ноября 2024 года на базе Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС) состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Научное и культурно-историческое значение творческого наследия семьи Рерихов, его роль в эволюции человечества», посвященная 150-летию со дня рождения Н. К. Рериха и 100-летию начала Центрально-Азиатской экспедиции.
28 октября 2024 года в зале «Яблоко» Музейно-выставочного комплекса Российской академии художеств Галерее искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 21) состоялся завершающий этап VIII Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса» в рамках которого члены жюри отобрали победителей в разных возрастных категориях.
Людмила Васильевна Шапошникова глубоко исследует подвижническое творчество художников группы «Амаравелла». Это – Пётр Петрович Фатеев, Вера Николаевна Пшесецкая (Руна), Александр Павлович Сардан, Сергей Иванович Шиголев, Борис Алексеевич Смирнов-Русецкий. В 1927 году к ним присоединился Виктор Тихонович Черноволенко. Все художники вышли из прекрасных недр Серебряного века. Духовная революция и грядущее космическое мироощущение владели их умами. Дружелюбие и сплочённость объединяли художников. Предтечей этих замечательных живописцев стал М.К. Чюрлёнис.
Аудиоверсия нового очерка академика Л.В. Шапошниковой «Уста, запекшиеся кровью» из цикла «Русский космизм». Исполнитель Илья Акинтьев.
«Русское искусство конца XIX — начала XX века наполнено предчувствиями революции, предощущениями страшной судьбы России. Поэты, философы, писатели, художники создали такой громадный слой провидческих произведений, какого не знала ни одна культура в XX столетии. Пророки вещали, писали, рисовали, мыслили».
Дорогие друзья! Рады сообщить, что благодаря вашей поддержке Фонду удалось собрать средства на Каталог Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса» 2024 года, который проводился на тему «Любовь – гармония души и Космоса». Сумма собрана в полном объеме и макет Каталога уже сдан в типографию.
После обращения президента Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих к начальнику Главгосэкспертизы И.Е. Манылову об угрозе утраты росписей Анастасиевской часовни руководство ведомства взяло вопрос прохождения государственной экспертизы документации по переносу и реставрации памятника на особый контроль.
Дорогие друзья! Рады сообщить, что завершилась работа над созданием макета Каталога VIII Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса» на тему «Любовь – гармония души и Космоса». Красочное издание порадует самых искушенных ценителей живописи. Однако для сдачи каталога в типографию необходимо собрать последние 20 000 рублей.
В связи с угрозой утраты росписей Анастасиевской часовни в Пскове президент Благотворительного Фонда имени Елены Ивановны Рерих обратился с письмом к начальнику ФАУ «Главгосэкспертиза» И.Е.Манылову. Причина сложившейся ситуации в том, что эксперты ведомства каждый раз находят новые основания для отказа.
Аудиоверсия очерка академика Людмилы Васильевны Шапошниковой «Тень Люциферова крыла». Исполнитель Илья Акинтьев.
«Первые годы XX века, как казалось людям, не сулили особых неприятностей. И только наиболее тонко и интуитивно чувствующие личности, поэты, философы и художники думали по-другому. В духовном пространстве XX века шли и завершались процессы, материя которых накапливалась в течение предыдущих тысячелетий. И в них ярче, чем когда-либо, проявлялись полярные силы, носившие уже не планетарный, а космический характер. В этой полярности было заложено столкновение энергетических противоположностей — порядка и хаоса, добра и зла, любви и ненависти, света и тьмы». (Л.В.Шапошникова).
Новости 1 - 20 из 22 Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Архив новостей: 2024 г. 2023 г. 2022 г. 2021 г. 2020 г. 2019 г. 2018 г. 2017 г. 2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 г. 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г.
|