Русский English | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Памяти Евгения Васильевича Путри
23.12.2021
Генеральный директор общественного Музея имени Н.К.Рериха, академик Людмила Васильевна Шапошникова высоко ценила творчество Саши Путри. Ее рисунки публиковались во многих изданиях МЦР, в том числе в журнале «Культура и время» и в литературных трудах самой Л.В.Шапошниковой, например в ее последней книге «Свет и тернии космического пути планеты Земля» (2015). В 2016 году для сборника Международного Центра Рерихов «Дети нового сознания» (2016) Евгений Васильевич Путря написал отдельную статью «Слово о дочери». Поэтому не случайно бесценное творческое наследие Саши Путри и ее архив были переданы родителями в Международный Центр Рерихов. Это решение они озвучили в 2014 году на выставке Сашиных работ «Рисунки одной короткой жизни». Принимая бесценный дар, директор Музея Л.В.Шапошникова пообещала: «Это наследие будет храниться у нас, и его история станет частью истории нашего Музея». До конца своих дней Евгений Васильевич Путря живо интересовался жизнью Музея имени Н.К.Рериха. С огромной болью и горечью он воспринял силовой захват усадьбы Лопухиных в 2017 году, разорение Музея и разгром его экспозиции Государственным музеем Востока при участии руководства Министерства культуры РФ. Несмотря на все тяжелые испытания, сотрудники Музея добились возвращения музейной коллекции картин современных художников-космистов, в том числе всех рисунков Саши Путри. Сегодня ее творчество по-прежнему озаряет светом высокой духовности тысячи посетителей выставок, наполняя сердца людей Красотой и Любовью. Сотрудники Международного Центра Рерихов выражают искренние соболезнования родным и близким Евгения Васильевича Путри. Светлая память о нем навсегда останется в сердцах сотрудников Международного Центра Рерихов.
Краткая биография Е.В.Путри
После учебы Евгений Васильевич возвращается в Полтаву, где с увлечением начинает работать в творческой группе художников-новаторов. Деятельность этой группы охватывала огромный диапазон экспозиционных задач: от научно-исследовательских до реставрационно-оформительских. Благодаря работе группы было оформлено 12 музеев. Среди них: литературно-мемориальный музей имени И.П.Котляревского, историко-культурный заповедник «Поле Полтавской битвы», музей-усадьба В.Г.Короленко, усадьба Н.В.Гоголя, музей А.В.Суворова в г.Очакове, Музей театра и кино в г. Киеве и другие. Е.В.Путря – художник широкого творческого диапазона, его работы отличаются техникой выполнения и пластичными формами. Он писал портреты, иконы, делал скульптурные барельефы современников и исторических личностей, графические композиции для книг и журналов, эскизы этнографических костюмов для театра, занимался чеканкой. Широкую известность получили его чеканки-портреты Тараса Шевченко, Давида Гурамишвили, Василия Кочубея, Маруси Чурай, а также чеканки-миниатюры А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтова, П.И.Чайковского и многие другие. Евгений Васильевич Путря внес огромный вклад в историю и культуру Украины. Он оставил прекрасное наследие. Его творческие работы были представлены на многих городских, областных и международных выставках. Сегодня работы художника хранятся в музеях и частных коллекциях Украины, России, Австрии, Германии, Канады. В 1977 году в семье Евгения Васильевича и Виктории Леонидовны Емец родилась дочь Сашенька. С родителями у нее сложились теплые отношения, особенно с папой. Близкие нередко отмечали их необыкновенное душевное созвучие. Саша и Евгений Васильевич всегда понимали друг друга с полуслова. Они могли часами вместе гулять, любоваться природой, мечтать о будущем. С ранних лет отец знакомил Сашу с миром живописи. В три года она впервые взяла в руки фломастеры и кисти, начала рисовать. Родители не могли нарадоваться, какая у них прекрасная, умная и талантливая дочь. «Рисование для Сашеньки было таким естественным – как сон, как еда, нередко заменяло ей друзей, детские игры», – вспоминал Евгений Васильевич. Болезнь Саши, а врачи долго не могли поставить диагноз, явилась как гром среди ясного неба. Шесть лет из отпущенных одиннадцати девочка боролась с лейкемией, не переставая создавать шедевры. В 1989 году, когда состояние резко ухудшилось, ее положили в больницу. Там она нарисовала автопортрет, а еще попросила папу приложить руку к белому листу и четко обвела контур. Через два дня Саша умерла. Последние ее слова были: «Папа? Ты прости меня… За всё…» После смерти дочери Евгений Васильевич нашел последнюю картину Саши. На голубом фоне изображено очертание отцовской руки, а в ней – маленькая ладошка его дочери. Над руками в земном небе расположилась звезда Сириус… ![]() ![]() ![]()
Источник: сайт Международного Центра Рерихов
Архив новостей: 2020 г. 2019 г. 2018 г. 2017 г. 2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 г. 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г.
|