Русский  English

 

Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих



Джонатан Кимельфельд

Биография

Фотогалерея

Отзывы

События

ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК!


В середине 90-х годов минувшего века за рубежом, а затем и у нас в стране родители, учителя, ученые заговорили о появлении детей, которые выделяются особым складом сознания, а также умом, талантом и необычайными способностями. Их сегодня называют Детьми Света или Детьми будущего. Об этом вы читали в «Семье» № 17, 32 и 35 . Сегодня мы познакомим вас с одним из этих новых детей.

Мое первое знакомство с мальчиком по имени Джонатан было заочным. Я приехала в Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих, который находит и опекает Детей будущего. В Фонде я увидела на стене несколько детских фотографий. Мое внимание привлек красивый темноглазый мальчик лет восьми, у которого был взгляд взрослого умного человека. Это был Джонатан Кимельфельд. Мальчик с пяти лет пишет удивительную прозу, философские стихи и стал одним из восьми нынешних стипендиатов Фонда, задача которого, в том числе и материально и морально поддерживать ребят, имеющих необычайные способности..

В фонде мне рассказали, что еще в 2000 году Международный Центр Рерихов провел общественно-научную конференцию «Новая эпоха – Новый человек», посвященную тем, кого называют Детьми нового сознания. На нее были приглашены, наряду с учеными и педагогами, такие дети. В ходе конференции Президент Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих Людмила Васильевна Шапошникова – заслуженный деятель искусств РФ, академик РАЕН и РАКЦ, историк, философ, индолог, первый вице-президент Международного Центра Рерихов и Генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха – впервые подняла вопрос о действенной защите таких детей, которые нуждаются в помощи, как материальной, так и моральной. Позже по предложению Л.В. Шапошниковой Фонд открыл новую благотворительную программу «Поддержка молодых дарований в области искусства» с целью оказания помощи Новым детям.

В 2006 году состоялась конференция «Дети нового сознания», которая вновь собрала ученых для обсуждения вопросов, связанных не только с постановкой задач серьезных научных исследований, особенностей и свойств Нового Человека, но и оказания конкретной всесторонней помощи детям с новым сознанием.

Не случайно все это происходило в стенах Центра-Музея имени Н.К. Рериха, не похожего ни на один из музеев России. И не случайно с его участием начался поиск Детей Света.

Живая Этика, философия космической Реальности, к созданию которой имели непосредственное отношение наши великие соотечественники – Елена Ивановна и Николай Константинович Рерих, содержит знания о новом этапе космической эволюции нашей планеты. Это будет переход от Homo sapiens – человека разумного – к человеку Духовному. И сегодня мы свидетели прихода детей нового сознания, детей Света, или Индиго, как называют их по цвету ауры, которые наделены удивительными знаниями и мудростью. В этом я убедилась, когда познакомилась с Джонатаном и его мамой Ланой Владимировной.

Обыкновенная пятиэтажка в окружении таких же безликих соседок. Просторный двор, усыпанный желтой листвой. Конец октября. Я с волнением иду на встречу с тем, кого называют Новым Человеком. Его папа окончил биологический, а мама, как и я, – исторический факультет Московского университета. Своего сынишку они назвали под впечатлением от чтения популярной повести-притчи Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Эта чайка готова была поделиться добытой ею правдой с каждой своей подругой. Мальчик оправдал это необычное имя. В каждой написанной им строчке стихов или прозы, с которой я познакомилась, было стремление поделиться правдой, которая ему открылась впервые еще в пять лет! Самое удивительное, малыш писал свои первые стихотворные строки в стиле японского стихосложения, трехстрочного хайку.


На серебряном блюде лужи
Ломоть Неба.
Больно наступить.


***

Слышу стон янтаря.
Ювелир убрал инструмент.
И солнце умеет плакать.


А это написано в десять лет:


Все смерчи бед, которые закружат нас,
Заставят выкрикнуть в пространство:
За что же? Ну за что?»
Лишь суть вопроса измените,
Промолвив тихо: «Для чего?»


Это уже пятистрочная нерифмованная танка. Почему этот мальчик, никогда не слыхавший о Японии, пишет так, как написал бы Ямагучи-сан, профессор, с которым много лет тому назад я жила по соседству в Японии, во время трехлетней командировки мужа в эту страну?

...У меня в руках букет хризантем для Ланы Владимировны, а для ее 13-летнего сына – набор открыток с видами Японии. Дверь открывает высокий красивый черноглазый юноша. Он явно смущен моим появлением, хотя рядом из-за спины сына выглядывает высокая стройная мама. Я вручаю ей букет, и мы входим в комнату, которая, судя по столу с компьютером, и есть кабинет молодого, но уже прославленного поэта и прозаика. Джонатан, как я узнала, стал самым юным лауреатом Московского конкурса молодых журналистов 2005 года и получил специальный приз «За мудрость сердца». Это был рассказ о детях, переживших трагедию в Беслане. На следующий год он стал лауреатом этого же конкурса под девизом «Шаги к успеху» за рассказ «Всем, не сумевшим попрощаться папам» Потом большой успех принес рассказ «Дети – SOS!» на Общероссийском конкурсе «Права человека глазами ребенка». Джонатан не только стал лауреатом, но получил благодарственное письмо от уполномоченного по правам человека РФ Владимира Лукина. Рассказ завершал призыв к Президенту России немедля создать Государственную Национальную программу спасения детей. «Все гораздо серьезнее, чем кажется! Нам, детям, виднее! Спасите наши души!» А в конце октября Джонатану был присужден Гран-при на конкурсе молодых журналистов за 2009 год.

...Мы с Джонатаном устраиваемся рядышком на диване. Лана Владимировна, не успев поставить хризантемы в воду, присела неподалеку, стараясь не пропустить ни слова из нашей беседы.


Джонатан, я узнала, что тебя приняли в Международную ассоциацию молодых писателей и публицистов. Прими мои поздравления! Получается, что ты уже сделал выбор профессии. Или еще будешь размышлять, какую профессию выбрать?

– Да я уже столько разных профессий к себе примерял, что сам запутался!

– Вот и давай распутаем вместе этот клубок!

– Самая первая профессия, о которой я думал, когда был помоложе, – буду банкиром. Потом, когда узнал, что банкиров убивают, – передумал. Решил стать кинорежиссером. Но пересилил интерес к истории и вообще к прошлому человечества.

– Я знаю о том, что ты начал читать с четырех лет Библию и даже писать научился по ней. Потом заинтересовался Каббалой, затем Кораном, Учением Конфуция и Учением Будды. Что ты искал в этих книгах, например, в Библии, которую ты прочитал в раннем детстве?

– Я и теперь ее перечитываю. Я изучаю Ветхий Завет и нахожу там ответы на многое, что меня интересует.

– Если ты это читаешь, то у тебя, наверное, есть ответ на очень важный вопрос – для чего человек приходит в жизнь?

– Думаю, для того, чтобы выполнить какую-то свою важную миссию на Земле. Но самое главное – он должен нести Добро и бороться со Злом.

Он сказал об этом людям еще в 6 лет в рассказе «Чьи пирожки вкуснее?»

Лана Владимировна вспоминает: «Я на кухне пекла пирожки, а Джоник, как все дети, любил возиться с тестом. Но в тот день, потрогав пальчиком пирожки, он умчался в комнату со словами: “Ты пеки пирожки, а я пойду попишу!» Вот он, этот рассказ:


Жили на свете две сестры. Звали их тетушка Правда и тетушка Ложь. Они жили в маленьком домике, зарабатывали на жизнь тем, что пекли пирожки. Тетушка Правда и тетушка Ложь так были похожи, что люди их часто путали. Тетушки ходили по домам, продавая пирожки. Только вот беда, пирожки тетушки Лжи были нарасхват. Такие они были сладкие и нежные, как майский мед. Покупая их, люди говорили: «Ах, тетушка Ложь, ваши пирожки – объедение, после них так хорошо. Когда мы их едим, то спасаемся от многих неприятностей. Пеките их побольше!».

А пирожки тетушки Правды покупались плохо. Когда люди их ели, они казались им горькими. У многих на глазах появлялись слезы, а некоторых, поговаривают, эти пирожки даже убили. Тетушка Ложь разбогатела, накупила себе платьев и драгоценностей. Ходит по людям веселая и пригожая. Глядя на нее, все говорят: «Ах, какая Ложь красивая!» А тетушка Правда еле-еле сводила концы с концами. Но она утешала себя: «Да, у моей сестры сладкие пирожки, но к сладкому быстро привыкаешь и хочется, чтобы было еще приторнее. А от приторного у покупателей портятся не только зубы, но и мозги. Мои же пирожки хотя и не слишком вкусны, но если их есть постоянно, то тренируешь зубы и разум и становишься сильным и мудрым».

Так и живут они на свете до сих пор две тетушки, продают свои пирожки. Может быть, когда-нибудь заглянут и к нам, позвонят или постучат в дверь. Интересно, у кого из них мы с вами купим пирожки?


Эти строки написаны были малышом печатными буквами.


– Скажи, ты и теперь пишешь стихи? И по-прежнему в стиле хайку и танка? О чем они?

– Сейчас пишу больше танка. В основном о природе, о людях.

Он встал с дивана, подошел к компьютеру, нажал на кнопку принтера и дал мне еще теплый листок.


Не умножайте суету,
Она и так в водовороте судеб.
Узнайте суть вещей,
И будущее вас не утомит.
Останьтесь с Добрым Именем.


– Ты учишься с детства дома и уже семиклассник. Какие предметы любишь больше всего?

– Историю!

– Ты любишь учиться? Много времени занимает учеба?

– Учиться люблю. Но у меня бывает разное количество уроков, в зависимости от времени у учителей. Например, в понедельник было только четыре урока. Физичка сказала, что не придет, а только позвонит. Она видит, что физика у меня идет как по маслу, и вполне могу сам заниматься. В общем, иду по программе и успеваю по всем предметам.

Лана Владимировна дополняет рассказ сына:

– Он, с одной стороны, ученик-подарок, быстро все схватывает. И в то же время рассеянный. Начинает решать задачку и вдруг перескакивает на свою любимую историю. Он делает то, что ему в этот момент интересно. Но преподаватели уже привыкли к такому ученику.

Джонатан слушает маму с улыбкой. Чувствуется, что они частенько ведут диалоги на эту тему, но он всегда остается при своем мнении.

– А как ты отдыхаешь? Чем занимаешься в свободное время?

– В прошлую субботу гулял в зоопарке. Люблю ходить пешком. Играю в баскетбол с ребятами. У нас во дворе есть баскетбольная корзина.

– А что тебе приносит радость в жизни?

– Когда я пишу и ко мне никто не пристает...

– Конечно, ты любишь книги. А что ты сейчас читаешь?

– Кодекс Бусидо. Мне она очень нравится. А еще читаю «Величайшие люди мира», в ней рассказывается обо всех знаменитостях, включая правителей, ученых, писателей.

– Тебя интересует личность в историческом плане или просто биография?

– Просто жизнь этих людей и их деяния. А еще я увлечен сейчас стихами и песнями Высоцкого. Особенно нравятся «Кони привередливые» и « Спасите наши души!». Я пою, но песни не сочиняю.

– Спой, для меня, пожалуйста!

Он берет гитару и начинает не спеша, будто на ощупь, играть мелодию. Меня берет оторопь. Боже мой, да ведь он играет любимый романс моей бабушки! Я о нем думала, собираясь на эту встречу, потому что утром мне в руки попал бабушкин дневник, а в нем листочки с этим романсом!

– Спасибо тебе огромное, Джонатан! Ты сыграл то, что играла моя бабушка! А теперь спой «Кони привередливые». Мне, как и тебе, очень нравится эта песня.

Он взял мощный аккорд, и я увидела, как преобразилось, посуровело его лицо.

«Я коней напою. Я куплет допою, хоть немного еще постою на краю!» – пел с таким страстным отчаянием этот удивительный юноша, что захотелось его обнять и защитить. И я поняла, отчего его мама, когда мы ненадолго остались наедине, сказала, что боится за него. «Его душа и сердце открыты людям, и оттого он беззащитен, – сказала Лана Владимировна. – Ему нельзя соврать, от него ничего не скроешь, он знает, чего он хочет и очень тревожится за будущее России, которую любит, и всегда говорит: “Я должен что-то сделать для моей Родины, чтобы она стала лучше! Но успею ли?»

– Джонатан, ученые ныне все чаще с тревогой говорят, что наша жизнь на Земле становится небезопасной из-за того, что с ней сделал человек. Представь себя судьей, которого спросили, в чем вина людей перед тем чудесным миром, в который ты пришел, и который тебя вдохновляет писать замечательные строки о красоте природы? Что бы ты ответил?

– Я бы ответил, что обвиняю людей в том, что они не берегут мир, в котором живут. Они губят своими руками природу. Они постоянно развязывают войны. А еще я бы обвинил их в том, что на Земле слишком много зла. Его надо уничтожить, а тех, кто несет зло, надо перевоспитать, чтобы они сами стали добрыми. Но само Зло надо стереть с лица Земли и поскорее, потому что оно ее разрушает!

– И каким же ты видишь идеальный мир?

– Без войн, без зла, зависти, жадности. И даже – без злых мыслей! И чтобы все любили друг друга!

– Сегодня все чаще люди размышляют о том, одиноки ли мы в Космосе? Что ты об этом думаешь?

– Я знаю, что мы не одиноки в Космосе. Некоторые люди и моя мама исходят из версии, что жизнь на Земле произошла оттого, что ее заселили наши далекие предки. Я считаю, что жизнь на земле возникла спонтанно. Я не сторонник дарвиновской теории и той, которой придерживается моя мама.

– Твой самый первый рассказ, который ты написал в 5 лет, научившись самостоятельно письму, про маленького инопланетянина с планеты Нептун, которого звали «Ти». «<…> мы, нептуняне, видим не глазами, а сердцем», – рассказывал Ти. «Земляне тоже это умеют, но не хотят, потому что для них видеть сердцем очень больно. <…> сосредоточены только на добывании еды и одежды <…> бегут к плошке с кормом, налетая, наступая другу на друга, причиняя боль себе и другим». Что ты знаешь об этой планете? Или это фантазия?

– Да, это фантазия! Но мне хотелось бы, чтобы так было на Земле.

– Что, по-твоему, ожидает планету Земля? Вот теперь появилось новое поколение землян, и вас называют Дети будущего. Вы наделены особыми способностями и возможностями, которые даны вам как раз для того, чтобы помочь Земле и землянам выжить! А наша задача – помогать вам расти здоровыми и поддерживать ваши новые идеи. Ты знаешь, что будет?

– Сейчас я пишу один большой рассказ о будущем Земли и никак не могу его закончить…

– Ты как-то сказал маме, что уровень бездуховности в мире достиг критического состояния и, если не будет больших изменений в лучшую сторону, это будет серьезной угрозой для жизни людей нашей планеты. Ты знаешь, с чего надо начинать, чтобы победить бездуховность?

– Надо детей уже со школьных лет учить любить природу и животный мир. В школах должны быть учителя, которые обучают человека, исходя из особенностей характера, и разделяют его интересы, а не навязывают всем одно и то же. Учитель должен быть наставником и другом, а это получится, если у них будет уважение друг к другу. Тогда человек выйдет в жизнь не только грамотным, но умеющим мыслить самостоятельно и не будет творить тех бед, которые творятся каждый день. А главное – люди научатся уважать и любить друг друга!


Тема любви к человеку и ответственности за каждый свой шаг не оставляла Джонатана все эти годы. «Закон небес» – философская притча о том, что каждому из нас дается ноша по силам, и мы должны ее нести по жизни, преодолевая все трудности. В 9 лет – «Интервью с дворовым псом». Рассказ написан от имени мальчика Сеня, который чувствует себя псом-дворнягой. Он проводит большую часть времени во дворе, оттого что его родители алкоголики, уходя из дома на подработки, не дают сыну ни еды, ни ключей от квартиры, и мальчик роется в мусорных контейнерах, чтобы найти и съесть чьи-то недоеденные булочки. В 11 лет он написал «Галоши для души». Герой рассказа тетя Даша всю жизнь работала на фабрике, и пенсии на жизнь не хватает. Но главное другое. Вот что говорит героиня рассказа: «Нас, стариков, часто оскорбляют. <…>а сейчас придумала себе галоши для души! <…> Представляю я себе, что на душу, как во время непогодицы на ноги, специальные галоши надеваю от грубости человеческой. Вот оскорбления и хамство на галошах остаются и души моей не касаются, все не так больно!»

Он взрослеет и все глубже осознает несовершенство окружающего мира, призывая в своем творчестве любить и уважать человека.



 

 

© 2024 Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих.
Все права защищены. Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения правообладателя и охраняется авторским правом.